Янис Приеде из Вентспилсского края: «Зная, что Россия — страна-агрессор, мне тоже не нравится использование слова "российский" в названии сыра. Я понимаю, что этот сыр - наш собственный продукт, а не соседней страны, но все равно неприятно, что в названии продукта упоминается Россия. Эта страна и так вызывает слишком много негатива, так зачем же еще вспоминать ее за завтраком? «Cesvaines piens» поступил правильно, изменив название на «Тилзитский сыр». Я думаю, что другим производителям «Российского сыра» тоже стоит сменить название на другое».
Дзидра Лиепиня из Риги: «Мне это кажется преувеличением. Тогда мы уже не будем варить суп и жарить мясо на газовой плите только потому, что там горит российский газ. Конечно, нельзя отождествлять термины «российский сыр» с российским газом, потому что название продукта — это одно, а страна происхождения продукта — совсем другое.
Да, отказ от российского газа ослабит эту агрессивную страну, но поможет ли украинскому народу отказ от использования названия этой страны в названии продукта? Я очень сомневаюсь. «Российский сыр» и «голландский сыр» — эти сыры очень распространены в Латвии, причем уже много лет. «Российский сыр» в Латвии производит не только «Cesvaines piens», но и другие компании, но пока не слышно, чтобы кто-то поступил также.
Разве компания, решившая отказаться от слова "Россия" в названии, не пострадает финансово? «Российский сыр» производства других компаний люди знают и покупают, и это может создать брешь для компании «Cesvaines piens», потому что новое название «Тильзитский сыр» пока малоизвестно. Во всяком случае, когда я нарезаю «российский сыр», макаю в мед и наслаждаюсь, я не думаю о России».
Вилнис Шпатс из Цесвайне: "За границей цесвайнский сыр покупатели знают как «тильзитский» или «тильзитерский», в Латвии – как «российский сыр». Боюсь, что в дневной спешке в латвийском супермаркете многие будут проходить мимо «тилзитского сыра» и искать обычный «российский».
Рута Ванадзиня из Алуксненского края: "Я считаю, что «российский сыр» в Латвии нужно обходить стороной. Зачем нам в Латвии «российский сыр»? Тогда, может, мы начнем производить «российское масло?»