«Если не вникать в детали, если судить только по публичным заявлениям латвийской и российской стороны, то может показаться, что Латвия и Россия не слышат друг друга. Но это не совсем так. В какой-то мере я чувствую, что ситуация меняется. Ситуация меняется в Европе, где уже гораздо больше понимания российских озабоченностей. Латвия, как это иногда бывает, пытается занять более радикальную позицию в том, что касается России. Инерция радикализма в отношении России, которая пока еще, к сожалению, присутствует, все-таки идет по нисходящей. Те тенденции здравомыслящей оценки ситуации на Украине, что начинают появляться в Евросоюзе, в Австрии, Германии, Франции, повлияют и на позицию латвийского руководства», - сказал Вешняков.
По его словам, нынешняя конференция «Балтийского форума», в центр внимания которой поставлен «актуальнейший» вопрос «Восточного партнерства» (ВП), «будет способствовать пониманию того, что нельзя пользоваться старыми методами, старыми приемами, что уже привели к коллапсу на Украине».
«На мой вопрос, нет ли в разворачивающемся сегодня на Украине кризисе определенной вины Евросоюза, который через политику ВП назойливо навязывал Украине ассоциацию с ЕС, в ходе дискуссии уже прозвучал ответ: да, доля вины ЕС в украинском кризисе есть, и Евросоюзу надо критически оценить свою программу ВП. Я надеюсь, что Латвия это сделает», - пояснил порталу Ves.lv дипломат.
По его мнению, в политике «Восточного партнерства» присутствует доля лицемерия: «В Европе разные люди есть. Наверное, кто-то из тех, кто просчитывал последствия, и лицемерит, говоря сегодня о «наивности» Евросоюза и неожиданности для него столь глубокого кризиса на Украине и столь острой реакции России. Считали, что все как-то рассосется, как-то преобразуется, возобладала политика – «ничего страшного, мы это пере-жу-ем». Оказалось, не пережевали. Но лучше поздно осознать свои ошибки, чем никогда. Важно делать соответствующие выводы».
«Вопрос «Восточного партнерства» – один из главных в повестке отношений между Россией и Евросоюзом, но при этом должен учитываться опыт, в том числе, негативный. Должны учитываться и интересы России. У нас есть программа консультаций с латвийской стороной. Первый пункт программы уже реализован (состоялись консультации на уровне директоров департаментов МИДов двух стран по европейским делам), и я получаю сигналы со стороны МИД Латвии о том, что латвийская сторона готова к продолжению этих консультаций», - заключил Вешняков.