Эстония со следующей недели вводит полный пограничный контроль на российской границе, касающийся обхода санкций в крупном размере. По данным статистики видно, что бизнес с Россией до сих пор ведут и в Латвии.
"Ясно, что наша отрасль много лет сотрудничала с Россией. Это был самый большой рынок. Там мы заработали первые большие деньги. Когда мы поняли, что зависимость от единственного рынка может стать нашим могильщиком, начали работать со всем остальным миром. Поняли, что шпроты едят повсюду в мире, только назвать надо по-другому. Переименовали шпроты в сардин - и бизнес теперь идет", - поделился опытом Бите.
Он пояснил также, что "научить" французов есть наши шпроты невозможно - пришлось адаптировать продукцию согласно их пожеланиям.
После того, как российский рынок все чаще стал закрываться, у отрасли уже были возможности выживания во всем остальном мире: "Когда началась война по полной, мы в тот же день расторгли контракты с Россией и Белоруссией. Правда, в данный момент было бы очень выгодно закупать там сырье, но мораль выше экономики".