Более 80 миллионов было выделено на койко-места - создано 120. Посчитаем, сколько стоит такая кровать.
Килограммовый золотой слиток Valcambi Suisse 0,999 пробы стоит около 50 000 евро. Если предположить, что металлические части кровати не будут тяжелее 10-15 килограммов, то одну кровать легко можно сделать из чистого золота. И еще останутся деньги, чтобы инкрустировать кровать изящными бриллиантами. Это было бы красиво!
Врачи могут спросить у министра здравоохранения Даниэля Павлютса («Развитию/За!»), куда же подевались деньги? Где же лежат эти почти полмиллиарда евро? Если представить эту сумму в банкнотах по 100 евро, ими можно было бы доверху заполнить санитарную бытовку больницы Страдиня, в которой хранят швабры и ведра. Хотя, пожалуй, нет, одной бытовки было бы мало - потребовалась бы парочка таких.
На что пошли эти деньги? На увеличение пропускной способности? Но тогда почему больницы в кризисе, а доктора выгорают, валясь с ног от усталости?
Латвийское общество врачей наконец собралось с духом и потребовало отставки министра здравоохранения Даниэля Павлютса. Оно считает, что министр здравоохранения и министерство здравоохранения непрофессионально подошли к разрешению кризиса, порожденного Covid-19.
Однако может быть, что для Павлютса Латвийское общество врачей – пустое место. Чтобы избавиться от такого Павлютса, нужно не одно заявление, а старательное, целенаправленное раскачивание его стула - такое, чтобы у Павлютса появилась морская болезнь.
Павлютсу все нипочем - он в шоколаде. Уже появились новые деньги, чтобы их осваивать. Неужто он сейчас бросится в отставку?
Премьер-министр Кришьянис Кариньш («Новое единство») понимающе кивал головой, слушая пояснения Павлютса, что кровати - это не просто кровати, но и вся необходимая аппаратура. Павлютса нельзя отправлять в отставку: а с кем же еще так хорошо спеть партию у рояля?
Придумайте, дорогие доктора, какой-то способ раскачать стул под министром, чтобы Павлютс больше ни дня не мог остаться в должности! Он засиделся. На его место придет кто-то другой, который, может быть, не лучше, но хотя бы будет другим.
И чаще надо спрашивать, куда девались деньги. Куда девались полмиллиарда? Где золотые кровати с бриллиантовыми инкрустациями?"