Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пт, 12. Июня Завтра: Ija, Lenora, Nora
Доступность

В Сигулде учёные доказали полезность джина: эта шутка всерьёз взволновала всю Европу

джин

Более двух недель в интернете гуляет вымышленная история успеха латвийской науки, сообщает портал baltnews.lv. Серьезные мировые издания вынуждены сейчас опровергать первоапрельскую шутку из жизни латвийских ученых.

"Новость" была запущена британским новостным сайтом Prima первого апреля. В статье говорилось, что ученые из несуществующего "Университета Сигулды" экспериментальным путем (на мышах) установили, что стаканчик джина стимулирует метаболизм и помогает усиленным образом сжигать калории.

Сайт ссылается на публикацию в журнале Food & Nature ("Еда и Природа"), хотя такого издания в той самой природе тоже не существует. Еще одна изюминка статьи - то, как названа руководительница проекта. Профессор носит красивое латышское имя Тиса Лай, что в английской транскрипции выглядит как "это - вранье". Под статьей мелким шрифтом было написано, что эта информация — первоапрельский розыгрыш.

Однако затем случилось непредвиденное. Статью разместил на своем сайте крупный британский новостной портал Yahoo News UK, но сообщение о розыгрыше уже куда-то пропало.

В итоге "горячая новость", уже как бы совсем в серьезном виде перекочевала в массу вполне солидных интернет-изданий — The Daily Mail, The New York Daily News, New Zealand Herald и т. д.

Прошло более двух недель, и вот до западных журналистов дошло, что они сами слишком легко попались на фальшивую новость, с которыми в последнее время так усиленно борются.

С опровержением достижений латвийских ученых теперь были вынуждены выступить "профильные" издания вроде Men's Health, IFLScience! и другие.

20 реакций
20 реакций
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Чемпионат мира начался с красного пожара: на матче открытия карточек оказалось больше, чем голов

Чемпионат мира по футболу едва успел начаться, а судья уже стал одним из главных героев вечера.

Чемпионат мира по футболу едва успел начаться, а судья уже стал одним из главных героев вечера.

Читать
Загрузка

Валкерс ищет альтернативную площадку вместо закрытого павильона Центрального рынка

После решения Государственного бюро строительного контроля (ГБСК) о приостановке эксплуатации мясного павильона Центрального рынка ищутся решения, которые позволили бы торговцам продолжить работу в других местах на территории рынка, как сообщил журналистам в среду председатель правления SIA «Rīgas nami» Ояр Валкерс.

После решения Государственного бюро строительного контроля (ГБСК) о приостановке эксплуатации мясного павильона Центрального рынка ищутся решения, которые позволили бы торговцам продолжить работу в других местах на территории рынка, как сообщил журналистам в среду председатель правления SIA «Rīgas nami» Ояр Валкерс.

Читать

Людей банально обманули, кинув на тысячи евро: Pietiek о ситуации в мясном павильоне Центрального рынка

"Предприниматели и арендаторы Центрального рынка возмущены тем, что 10 июня ответственные органы ввели их в заблуждение, закрыв мясной павильон рынка, - пишет Катрина Ильинска из Inc-Baltics на портале Pietiek.com. 

"Предприниматели и арендаторы Центрального рынка возмущены тем, что 10 июня ответственные органы ввели их в заблуждение, закрыв мясной павильон рынка, - пишет Катрина Ильинска из Inc-Baltics на портале Pietiek.com. 

Читать

Москва отменила авиасалон МАКС и концерт на Красной площади ко Дню России

Как следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, Международный авиационно-космический салон (МАКС) исключен из перечня выставок на 2026 год.

Как следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации, Международный авиационно-космический салон (МАКС) исключен из перечня выставок на 2026 год.

Читать

Айфон украл детей? Учёные нашли странный след смартфонов в падении рождаемости

Когда люди говорят, что телефон испортил им жизнь, обычно речь идёт о зрении, осанке, сне или привычке смотреть короткие видео до трёх часов ночи. Но теперь смартфон подозревают в куда более громкой истории: возможно, он вмешался даже в то, как часто люди заводят детей.

Когда люди говорят, что телефон испортил им жизнь, обычно речь идёт о зрении, осанке, сне или привычке смотреть короткие видео до трёх часов ночи. Но теперь смартфон подозревают в куда более громкой истории: возможно, он вмешался даже в то, как часто люди заводят детей.

Читать

Ломало деревья, снесло крышу: спасатели — о последствиях вчерашней бури

В связи с повреждениями, вызванными ветром, за прошедшие сутки Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) получила 26 вызовов, сообщили в службе.

В связи с повреждениями, вызванными ветром, за прошедшие сутки Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) получила 26 вызовов, сообщили в службе.

Читать

В Юрмале многие дома остались без света: и другие подробности прошедшей бури

Сегодня многие жители Юрмалы, оставшись без света, получили вот такое сообщение:

Сегодня многие жители Юрмалы, оставшись без света, получили вот такое сообщение:

Читать