Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Ученые ко Дню водки подтвердили ее связь с высокой смертностью российских мужчин

День водки как национального российского алкогольного напитка отмечается в пятницу. Выбор даты был обусловлен годовщиной защиты диссертации, посвященной водке, знаменитым химиком Дмитрием Менделеевым - это событие произошло 31 января 1865 года. Не удивительно, что именно сегодня, как сообщает Newsru, в научном журнале The Lancet опубликована статья о связи между употреблением водки и высокими показателями смертности в России. В исследовании, проведенном российскими и британскими учеными под руководством члена-корреспондента РАМН Давида Заридзе, говорится, что злоупотребление водкой и связанные с этим заболевания сердечно-сосудистой системы и печени являются главной причиной смерти мужского населения в РФ. Ученые изучили статистику смертности и употребления спиртных напитков за последние годы в России и установили, что смертность в стране на протяжении 20 лет менялась в зависимости от различных инициатив властей по введению "сухого закона" и ограничения оборота алкогольных напитков. В итоге выяснилось, что именно водка стала решающим фактором, управляющим ростом и падением смертности. Исследователи изучили результаты социологических опросов, проведенных в трех российских городах - Барнауле, Бийске и Томске. С 1999 по 2008 годы были опрошены 200 тысяч человек, проживающих в этих населенных пунктах, у 12 тысяч из них повторное интервью было взято несколько лет спустя. Судьбу 151 тысяч респондентов исследователи отследили до 2010 года и проанализировали смертность среди них в зависимости от вредных привычек - злоупотребления алкоголем и курения. В результате для курильщиков в возрасте 35-54 лет смертность за год составила 21,3 на 1000 человек в группе сильно пьющих и 8,5 - среди мало пьющих. В возрасте 55-74 лет смертность составила 51,1 и 34,4 соответственно. Ученые вычислили риск умереть от водки в течение 20 лет в каждой из групп. Среди курящих мужчин в возрасте 35-54 лет этот риск составил 16% для тех, кто выпивал меньше бутылки водки в неделю, 20% - для тех, кто выпивал 1-2,9 бутылок водки в неделю, и 35% - для выпивавших три и более трех бутылок водки за этот период. В возрастной группе 55-74 лет этот риск в зависимости от количества бутылок водки в неделю составил 50%, 54% и 64%. Ученые опросили семьи более 49 тысяч недавно умерших мужчин, задавая им вопрос об употреблении водки, сообщает РИА "Новости". Авторы исследования учитывали также, были ли эти люди курильщиками, так как табак может влиять на воздействие водки на организм. В итоге было установлено, что за минувшие два десятилетия примерно треть россиян из фокусной группы умерли до достижения 60-летнего возраста, что в 2,5 раза выше аналогичного показателя для курящих трезвенников. По данным ученых, шансы умереть растут с возрастом человека и достигают почти 64% к седьмому десятку лет жизни. Тем не менее, говорится в публикации, подобный эффект водки не является постоянным и вероятность смерти снижается почти сразу после того, как человек перестает пить. Как отмечает руководитель группы исследователей Давид Заридзе, заметное снижение смертности после "алкогольных" реформ 2006 года демонстрирует, что этот кризис низкой продолжительности жизни можно обратить вспять.
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Ветер стих и всё пропало: цены на электричество опять сильно подскочили

Средняя цена электроэнергии в Латвии на прошлой неделе выросла на 42% и достигла 97,55 евро за мегаватт-час (МВт·ч), сообщили агентству LETA в AS «Latvenergo».

Средняя цена электроэнергии в Латвии на прошлой неделе выросла на 42% и достигла 97,55 евро за мегаватт-час (МВт·ч), сообщили агентству LETA в AS «Latvenergo».

Читать
Загрузка

Куда упал дрон? В Резекне массовое отключение электричества

В Резекне в понедельник около полудня была нарушена подача электроэнергии примерно 2100 клиентам AS Sadales tīkls, сообщили в компании.

В Резекне в понедельник около полудня была нарушена подача электроэнергии примерно 2100 клиентам AS Sadales tīkls, сообщили в компании.

Читать

Защищать неграждан равно подрыву государства? Цитаты из суда по делу Кривцовой

Юрист и правозащитница Елизавета Кривцова опубликовала в Facebook видеообращение, в котором прокомментировала решение суда первой инстанции по своему спору с Латвийской коллегией адвокатов.

Юрист и правозащитница Елизавета Кривцова опубликовала в Facebook видеообращение, в котором прокомментировала решение суда первой инстанции по своему спору с Латвийской коллегией адвокатов.

Читать

«Это гонка кошки и мыши. Это серьезно!» Военные рассказали, как сбивали дрон

Первый случай сбития иностранного беспилотника в воздушном пространстве Латвии, произошедший в понедельник, 8 июня, подтверждает решимость альянса защищать каждый сантиметр территории страны. Об этом в программе Latvijas radio Krustpunktā заявил бригадный генерал, заместитель командующего штабом многонациональной дивизии НАТО Ziemeļi Илмар Атис Лейиньш.

Первый случай сбития иностранного беспилотника в воздушном пространстве Латвии, произошедший в понедельник, 8 июня, подтверждает решимость альянса защищать каждый сантиметр территории страны. Об этом в программе Latvijas radio Krustpunktā заявил бригадный генерал, заместитель командующего штабом многонациональной дивизии НАТО Ziemeļi Илмар Атис Лейиньш.

Читать

«Несправедливо!» Кулбергс решил прервать торговлю с Россией, но недоволен уходом транзита в Литву. А как надо?

Федеральная антимонопольная служба России распорядилась с 1 июня удвоить железнодорожные тарифы на перевозки грузов, следующих в Латвию, Эстонию и Финляндию из России или через Белоруссию. Изменения также приведут к удорожанию транзита из Центральной Азии, сообщает LSM.

Федеральная антимонопольная служба России распорядилась с 1 июня удвоить железнодорожные тарифы на перевозки грузов, следующих в Латвию, Эстонию и Финляндию из России или через Белоруссию. Изменения также приведут к удорожанию транзита из Центральной Азии, сообщает LSM.

Читать

Хуситы вступают в войну Ирана, под угрозой судоходство в Красном море

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Читать

Кто так строит?! В Зиепниеккалнсе появился сомнительный пешеходный переход

В соцсетях разгорелась дискуссия вокруг реконструированного регулируемого пешеходного перехода на улице Зиепниеккална в Риге. Поводом для обсуждения стали расположенные рядом с переходом крупные распределительные шкафы, которые, по мнению части жителей, ограничивают обзор и могут создавать риски для безопасности дорожного движения. На проблему обратили внимание после завершения работ, связанных со строительством нового веломаршрута в направлении Кекавы.

В соцсетях разгорелась дискуссия вокруг реконструированного регулируемого пешеходного перехода на улице Зиепниеккална в Риге. Поводом для обсуждения стали расположенные рядом с переходом крупные распределительные шкафы, которые, по мнению части жителей, ограничивают обзор и могут создавать риски для безопасности дорожного движения. На проблему обратили внимание после завершения работ, связанных со строительством нового веломаршрута в направлении Кекавы.

Читать