Разумеется, всем сердцем Латковскис против русского языка. Но умом понимает, что и права нацменьшинств нужно уважить - а то перед Европой будет неудобно.
"Если русский язык будет признан языком меньшинства в его традиционном понимании, то это повлечет за собой ряд очень серьезных последствий. Главное из них: почему русский язык так притесняют? Если для трети жителей Латвии этот язык меньшинства уже является родным, почему он так ограничен в общественной сфере (его нельзя использовать в рекламе, на вывесках и т. д.)? Почему русский язык занимает так непропорционально мало эфирного времени в государственных СМИ? Если раз треть граждан, то и треть эфирного времени", - пишет автор.
Где же выход? Он находиться по-латковски просто:
"Латвия была оккупирована в 1940 году сталинским СССР, который фактически был реинкарнацией Российской империи под другим названием. Сразу после оккупации и особенно после Второй мировой войны началась колонизация и русификация Латвии, в результате чего демографическая и языковая ситуация в Латвии коренным образом изменилась. В результате оккупации русский язык стал доминирующим языком в Латвии и претендует на то, чтобы оставаться таковым по сей день. Поэтому русский язык не может быть признан языком меньшинства в Латвии так же, как и любой другой исторический язык меньшинства в Латвии.
Но если русский язык НЕ является языком меньшинства в Латвии, то из этого следуют следующие последствия, которые также можно обсудить. Если же русский язык является языком меньшинства в Латвии, то последствия будут совсем другими. Поэтому сначала нужно прояснить статус русского языка в Латвии, а потом можно двигаться дальше. А то получается, что одни говорят об одном, а другие - о другом".
Изячно, правда?