Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Вт, 17. Февраля Завтра: Donats, Konstance
Доступность

Рассказ украинца, переехавшего из Киева в Монреаль

Монреаль

Страна, о которой мы практически не слышим в новостях. Мы знаем, что там высокий уровень жизни, самый лучший в мире хоккей и плодовитая музыкальная индустрия. А еще туда переезжают жить со всего света.

Почему? В рамках цикла о русскоговорящих эмигрантах «Лента.ру» пообщалась с Виктором, перебравшимся из Киева в Монреаль. Он работает в отеле.

«Мог жить в Австралии»

Сколько эмигрантов, столько историй — у всех получается по-разному. У меня все сложилось, слава богу, хорошо.

В мое время народ подавался в юристы и экономисты, а мне нравился турбизнес. Я обучался гостиничному делу, съездил по программе Work and Travel в США, потом нас от института отправили в Англию на пять месяцев. Получив диплом, поработал в киевской гостинице сети Hyatt и уехал учиться в Западную Австралию, город Перт. Прожил там почти два года.

Я бы хотел остаться в Австралии, но виза закончилась, и я вернулся. В Киеве устроился на ресепшен в гостинице. Задумался об иммиграции. Как выяснилось, тогда украинцам было легче и быстрее переехать в Канаду. Кроме того, там я мог работать по своей специальности, а для Австралии пришлось бы менять профиль.

«Переехал и оформил ипотеку»

Это был 2012 год. Мне повезло, что у меня был опыт жизни в других странах — легче адаптировался. Проблемы с арендой жилья, поиском работы были знакомы, я знал, как их решать. Предварительно изучил город, в который собирался ехать, почитал отзывы. У меня были средства, чтобы прожить несколько месяцев — заплатить за аренду и так далее.

В Монреале остановился в гостинице рядом с аэропортом и начал искать жилье. Переехал в квартиру, которую я в итоге позже и купил, живу в ней до сих пор. Мне очень повезло с хозяевами. Сначала они сдавали квартиру по комнатам, и я жил в одной из них, но в итоге так сложилось, что я приобрел ее целиком. Деньги, которые я бы тратил на аренду, идут на выплату за квартиру — оформил ипотеку.

По прибытии нужно было сразу оформить документы: показаться, что ты прилетел, представить визу (она у меня была иммиграционная). Потом получить вид на жительство и карточку медицинского страхования. Медицина, кстати, в Канаде в основном бесплатная. Еще следовало открыть банковский счет. В общем, разные бумажные дела, хлопоты. Как только все было готово, я приступил к поиску работы.

«Украинец взял меня на работу»

Я приехал в июле, а это самый сезон. Было много туристов, соответственно, и сотрудников для гостиниц нанимали охотно. В первую очередь отправился в Hyatt, потому что и в Киеве, и в Австралии я работал в отелях этой сети и хорошо их знаю. Показал свое резюме. Сначала сообщили, что если будет подходящая вакансия, то позвонят. Но я настаивал, чтобы мне точно сказали: вакансий нет. Тогда я начну искать в других местах. В общем, я надоедал отделу кадров, и в итоге специально под меня создали вакансию.

Через две недели работы я был доволен как слон. Условия хорошие, зарплата изумительная. Работа, кстати, тут оплачивается по количеству отработанных часов.

А потом возник так называемый страйк: отель не смог вовремя подписать договор с профсоюзом. И мы сидели без работы. Я узнал, что в отеле Ritz Carlton есть кто-то из Украины, и пошел с ним поговорить — вдруг поможет. Мой земляк глянул резюме, позадавал вопросы, и меня взяли. Два года выходил в ночь, потом перевели в дневной график. Работа стабильная — 40 часов в неделю.

«Без французского никак»

Монреаль — франкоязычный, язык нужен. Я учил французский два года в Киеве, но когда прилетел сюда, понять, что мне говорили, было сложно. Какое-то время ушло на адаптацию к местному диалекту, манера произношения здесь своеобразная.

геи, Украина

Первое, к чему пришлось привыкнуть, — полное равенство всех со всеми и во всем. Недалеко от моего дома есть район Gay Village — тут живут геи. Довольно живописное место. Здесь мужчины могут идти, взявшись за ручки, целоваться, и это нормально. Было, так скажем, непривычно: тут это открыто, в Украине такого нет. Нужно понимать, что в чужой монастырь ты со своим уставом не должен лезть, и тогда все будет хорошо. Тебя никто ничего не заставляет делать, и ты тоже не заставляй других.

Как такового культурного шока не возникло, потому что до этого я уже жил за границей. Монреаль очень пестрый, здесь около двух сотен национальностей со всего мира, много славянских лиц. Постоянно проходят какие-то мероприятия, это культурная столица Канады. Чем-то Монреаль напоминает Киев, поэтому мне здесь уютно.

В свободное время, например этим летом, мы с женой много гуляли, ездили по округе — есть на что посмотреть, красивая природа. В самом Монреале очень многие перемещаются на велосипедах, особенно в теплое время года.

В Канаде высокий уровень жизни. Продукты для всех доступные — при таких-то зарплатах. С заработками в Украине, особенно сейчас, просто не сравнить: там идет речь о физическом выживании.

«Испытательный срок перед свадьбой — десять дней»

С Викой мы познакомились в 2014 году через интернет. Переписка переросла в дружбу, стали общаться регулярно, и через какое-то время захотелось встретиться лично. Проблема была в том, что она находилась в Украине, а я в Канаде. Мы решили, что она приедет ко мне в гости: часть расходов я бы взял на себя. Я бы показал ей город, мы бы узнали друг друга ближе… В итоге в визе ей отказали, потому что молодая девушка и не замужем.

Тогда я решил приехать в отпуск на родину, но в тот момент в Украине как раз началась мобилизация всего мужского населения. Теоретически я мог под нее попасть, и возможно, возникли бы проблемы с выездом обратно в Канаду, где у меня уже была работа и кое-какие кредитные обязательства. В итоге я не полетел, сдал билеты.

Договорились с Викой встретиться на нейтральной территории: выбрали Доминиканскую Республику. Взял отпуск на месяц. Если при встрече наши ожидания оправдаются, будет здорово. Все-таки виртуальное общение и реальная жизнь — разные вещи. Решили так: первые десять дней у нас знакомство, будем узнавать друг друга, присматриваться. Если все хорошо, сразу там и поженимся. А нет — чтобы без обид, потому что шаг серьезный, никто никому ничем не обязан.

Сняли в Доминикане уютную квартирку недалеко от моря. Когда десятый день подходил к концу, решили, что свадьбе быть. Поженились там же, на берегу моря, и провели там еще 20 дней — сразу медовый месяц.

Потом мы разъехались по домам и начали оформлять документы на воссоединение семьи. Я выступал спонсором своей супруги, чтобы она приехала ко мне. Документов требовалось много: разные бланки, фотографии, мотивационные письма, наша переписка и так далее. Вика прилетела ко мне летом этого года.

"Возвращаться смылса нет"

Я Вике сразу сказал: первый год тут будет самый тяжелый. Ее приезд как раз совпал с покупкой квартиры, к тому же ей нужно было ко всему привыкнуть: к перемещению по городу, каким-то бытовым вещам, обзавестись контактами. Первое, что следует сделать, когда сюда приезжаешь, — это пойти учиться, совершенствовать язык. Тогда у тебя больше шансов на хорошую работу. С английским ей помогаю я, французский она учит на бесплатных курсах для иммигрантов. Вика у меня очень активная, поэтому, думаю, с работой проблем не возникнет.

В Украине сейчас ситуация такая, что возвращаться смысла нет, тем более что от добра добра не ищут: здесь у меня налажен быт, работа. Там у меня родители, родственники, я им помогаю. Если кто-то захочет приехать ко мне — пожалуйста. Очень печально, что все эти события там происходят, ведь я уезжал из совсем другой Украины. А сейчас там еще сложнее найти работу. В будущем я хочу приезжать в Киев, но база у меня уже создана здесь, в Канаде.

Lenta.ru

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Попытки «очистить эфир» от русского языка — это не защита интересов государства, а дискриминация: Андрей Козлов

Недавно Иварс Аболиньш предложил постепенно закрыть русскоязычные частные радиостанции в Латвии, аргументируя это тем, что радиочастоты «принадлежат государству» и государство может распоряжаться ими по своему усмотрению. Данную новость комментирует предприниматель Андрей Козлов.

Недавно Иварс Аболиньш предложил постепенно закрыть русскоязычные частные радиостанции в Латвии, аргументируя это тем, что радиочастоты «принадлежат государству» и государство может распоряжаться ими по своему усмотрению. Данную новость комментирует предприниматель Андрей Козлов.

Читать
Загрузка

Не проходите мимо: от мороза уже погибло 12 человек — младшему 27 лет

В первые две недели февраля служба неотложной медицинской помощи (СНМП) в среднем за сутки оказывала помощь и доставляла в лечебные учреждения в среднем шесть-семь человек с переохлаждением или обморожением.

В первые две недели февраля служба неотложной медицинской помощи (СНМП) в среднем за сутки оказывала помощь и доставляла в лечебные учреждения в среднем шесть-семь человек с переохлаждением или обморожением.

Читать

Одно падение — четыре операции: и всё же Линдси Вонн не жалеет, что приехала на Олимпиаду

Горнолыжнице Линдси Вонн, упавшей в самом начале трассы на Олимпийских играх в Италии, в субботу предстоит очередная — четвертая — операция на ноге. После этого, надеется спортсменка, она сможет вернуться в США, где ее ожидает еще как минимум одна операция.

Горнолыжнице Линдси Вонн, упавшей в самом начале трассы на Олимпийских играх в Италии, в субботу предстоит очередная — четвертая — операция на ноге. После этого, надеется спортсменка, она сможет вернуться в США, где ее ожидает еще как минимум одна операция.

Читать

Росликов объясняет уход депутатов из «Стабильности!» давлением спецслужб и разногласиями по Украине

Лидер партии "Стабильности!" Алексей Росликов объясняет уход нескольких депутатов из фракций партии в Сейме и Рижской думе как разногласиями по украинскому вопросу, так и "давлением спецслужб" на партию, отмечая при этом, что это не ставит под угрозу участие партии в осенних парламентских выборах.

Лидер партии "Стабильности!" Алексей Росликов объясняет уход нескольких депутатов из фракций партии в Сейме и Рижской думе как разногласиями по украинскому вопросу, так и "давлением спецслужб" на партию, отмечая при этом, что это не ставит под угрозу участие партии в осенних парламентских выборах.

Читать

Два парня стали самыми молодыми миллиардерами Европы, научив любого желающего создавать сайты

Два вчерашних студента из Стокгольма за год превратили эксперимент с ИИ в компанию стоимостью миллиарды долларов. Их платформа Lovable обещает то, о чем давно мечтали предприниматели: создавать сайты и приложения без навыков программирования. Проект стремительно набрал аудиторию, привлек сотни миллионов инвестиций и сделал своих основателей одними из самых молодых миллиардеров Европы.

Два вчерашних студента из Стокгольма за год превратили эксперимент с ИИ в компанию стоимостью миллиарды долларов. Их платформа Lovable обещает то, о чем давно мечтали предприниматели: создавать сайты и приложения без навыков программирования. Проект стремительно набрал аудиторию, привлек сотни миллионов инвестиций и сделал своих основателей одними из самых молодых миллиардеров Европы.

Читать

Страуюма: нам нужно поумнеть. Простите, г-жа экс-премьер — а кому это «нам»? Может всё-таки вам?

Наш очередной политик из «бывших» - на сей раз экс-премьер Лаймдота Страуюма – выступила в роли мудрой совы из анекдота про мышей. «Сова, сова, - что сделать, чтобы нас не ели?» - «А вы станьте ежиками!» - «А как стать то?» - «Не знаю, это уже детали, а я стратегией занимаюсь». Так и Страуюма: нам, говорит, нужно поумнеть.   

Наш очередной политик из «бывших» - на сей раз экс-премьер Лаймдота Страуюма – выступила в роли мудрой совы из анекдота про мышей. «Сова, сова, - что сделать, чтобы нас не ели?» - «А вы станьте ежиками!» - «А как стать то?» - «Не знаю, это уже детали, а я стратегией занимаюсь». Так и Страуюма: нам, говорит, нужно поумнеть.   

Читать

Плащ-невидимка ближе, чем кажется? Учёные копируют трюки осьминогов

Осьминог может за секунды превратиться из серого «камня» в зелёную «водоросль». Кальмар — стать почти прозрачным. И всё это — без фотошопа.

Осьминог может за секунды превратиться из серого «камня» в зелёную «водоросль». Кальмар — стать почти прозрачным. И всё это — без фотошопа.

Читать