Уже две недели, как снова работают парикмахеры, брадобреи, мастера маникюра и педикюра, подологи. Требования эпидемиологической безопасности строжайшие. Но все возобновившие работу готовы их соблюдать, лишь бы можно было принимать клиентов.
«Мы радуемся, что нам позволили работать! Хотя, конечно, работаем на 50% от той нагрузки, с которой могли бы. Ведь все эти ограничения — дезинфекция, проветривание и прочее — это и затраты, и время. А доходы пока совсем небольшие. Зарабатывать, как когда-то, мы не можем.
Вообще-то парикмахерские всегда были достаточно безопасным местом, мытье рук постоянное, дезинфекция — само собой разумеется, с советских еще времен дело привычное», — рассказала Элита Балоде, владелица одной из лиепайских парикмахерских.
Она добавила, что клиенты понимающие, все требования воспринимают адекватно и без претензий: «Да они счастливы! Многие говорят — ну наконец-то, какая радость, что можно к вам прийти! Что сейчас у нас есть? Никаких развлечений, культурных мероприятий... Походы в магазин и вот, теперь еще и в парикмахерскую».
О чем сейчас разговаривают посетители и мастера, пока парикмахер трудится над прической клиента?
«О “ковиде”! Он же сейчас всюду! Больше говорим о решениях, принятых правительством. О том, что нас ожидает. Не знаю, кто там работает. Иногда кажется, что третьеклассник умней, чем они», — поделилась Элита.
«Да, так и есть! В основном разговоры вокруг “ковида” и крутятся, хоть и надоел он всем до крайности. А еще, знаете, о чем говорят? Родители школьников на “удаленке” постоянно на эту тему “съезжают”. Им очень трудно, нагрузка огромная!
Одна клиентка рассказала, что она может съездить на работу в офис только тогда, когда у ребенка нет онлайн-уроков», — поделилась наблюдениями Инга, сотрудница одного из лиепайских салонов красоты.
Хотя помещение для парикмахеров в ее салоне просторное, больше трех мастеров одновременно работать не могут.
«У нас тут уже и полиция два раза была, и санитарная служба приходила позавчера с проверкой, все осмотрели. Сказали — никаких нарушений нет, все в порядке. Признаться, мы в самом начале не понимали толком, как правильно все организовать в соответствии со всеми требованиями, позже разобрались. Когда полиция первый раз пришла, я так и сказала. А полицейские мне в ответ — да мы сами пытаемся понять, что от нас требуется!», — рассказала Инга.
В этом салоне работают еще и косметологи. Точней, работали — им пока не позволено вернуться. А клиенты очень их ждут, часто звонят и интересуются — когда же, ну когда можно будет прийти на процедуры?
«Мы сейчас списки составляем, и будем звонить этим клиентам, как только косметологам снова позволят работать», — сказала сотрудница салона.
Очередь к парикмахерам и мастерам маникюра-педикюра большая, запись на неделю-другую вперед. Некоторые звонят и просят время именно через две недели — мол, раньше им не надо.
«Им я честно говорю, что лучше бы так не откладывать — кто знает, а вдруг нас опять закроют?»,
— говорит Инга.
Надо сказать, что и некоторые мастера решили пока не возвращаться к работе.
«Не хочу я работать в перчатках, я же не буду волосы клиента как следует чувствовать! А испорчу из-за этого прическу — кто виноват будет?! Конечно, мастер! И помещения у нас в салоне маленькие, больше одного мастера работать не может. Мы ж передеремся, пока будем спорить, кто в какой день выходит! А проветривания постоянные по 20 минут в такую погоду? Чтоб еще и простыть? Нет-нет, я пока к себе записывать никого не буду».