Марцис пишет: «Сегодня я отправил письмо Инесе Либине-Эгнере, в прокуратуру и в Языковое агентство:
Добрый день, Бизнесмены Владимир Чеботарёв и Николай Яковлев предстают перед судом. Оба являются гражданами Латвии, но не понимают латышский язык. Также большинство свидетелей не говорят по-латышски. Как могут граждане Латвии не понимать государственный язык?! Кто это позволяет?
Закон о гражданстве четко гласит: гражданин владеет государственным языком, и все граждане равны в правах и обязанностях - соответственно, и в отношении владения государственным языком. Если такой «гражданин» даже не говорит и не понимает в зале суда государственный язык, то варианта только два:
1) При получении гражданства было обмануто УДГМ, которому были предоставлены ложные данные о владении государственным языком, или 2) они проявляют сегодня открытое неуважение к государственному языку и суду, а кроме того, переводя каждое слово и документ, затягивают ход суда...
Законом предусмотрены наказания за все эти правонарушения.
Кто их применяет? Какова обязанность судьи, когда он видит явное нарушение закона и/или неуважение к государству и государственному языку? Следует отметить, что Закон о гражданстве также конкретно описывает языковые навыки, которые принимаются для получения гражданства, и они не являются А1 или А2...Пожалуйста, оцените эту обычную, но незаконную ситуацию с «незнанием» государственного языка», - написал он в социальных сетях.