На его взгляд, из-за всех этих факторов год будет голодным.
Мелнис рассказывает, что уже говорил со многими фермами, которые работают в этой области по крайней мере 10 лет и крестьяне не припомнят, чтобы когда-то еще были такие неудачные года. Люди в отчаянии, у них нет других вариантов, объясняет он.
От Европы удалось получить 6,79 миллионов помощи и у государства есть возможность получить дополнительную поддержку для сельского хозяйства и он надеется, что страна ее получит.
По его мнению, дополнительным источников для финансирования отрасли мог бы стать налог на прибыль банков. Многие критикуют банки за недостаточное кредитование компаний, но, подчеркивает он, банк никогда не будет кредитовать компании, у которых есть затруднения, поэтому стоит задача — помочь именно таким предпринимателям.
Банки уже финансируют сильных, считает он.
В Латвии и Польше разница в себестоимости молока очень существенна, и он указывает, что, к сожалению, фермеры не могут на это повлиять. Если бы цена молока в Латвии была такой же, как в Польше, то ни один молочник не приходил бы и не жаловался на жизнь. Если бы условия были как в Европе, все было бы хорошо.
«У фермеров ситуация хуже, меньше доходов и больше нагрузки, и мы еще думаем, что рынок разберется сам», - говорит Мелнис, он уверен, что думать так – чересчур легкомысленно, потому что отрасль медленно умирает.