По его словам, новых специалистов почти не появляется, поэтому учителя ротируются внутри страны. Иногда на рынок труда выходит ничтожно малая доля выпускников педагогических университетов и тех, кто переквалифицировался в учителей из других отраслей - это несколько десятков человек в год.
«У меня работает один коллега из индустрии, который после пятнадцати лет работы там понял, что исчерпал себя. Но это исключение. Поэтому можно прогнозировать, что количество незаполненных преподавательских вакансий останется практически неизменным. Что в итоге? От меня уходит учитель – у меня минус один, он приходит к другому директору, у него плюс один, но количество вакансий от этого не меняется. Это очень примитивная иллюстрация», - объясняет Калванс.
Единственное, что в этой ситуации меняется, так это то, каким методами директора заманивают к себе учителей.
«Я всех сейчас строго предупреждаю, в тех школах, особенно это касается средних школ, где будет много вакансий, невозможно будет найти учителя химии, математики или физики. Это означает, что у двух десятых классов может не быль некоторых предметов так долго, пока не будет найден учитель», - говорит Калванс.
«По закону, директор школы несет полную ответственность за преподавание учебной программы. Поэтому мне не стыдно сказать: "Хватит! Наши ресурсы исчерпаны". Я могу искать учителей на шести порталах и через знакомых. Если я не могу найти данного преподавателя, то я не могу экономически управлять вверенными мне ресурсами, в том числе и человеческими. Если у меня их нет, то я ими не управляю. На этом наша ответственность заканчивается. И моя совесть чиста», - подчёркивает директор Калванс.