Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 3. Ноября Завтра: Dagnija, Erika
Доступность

Бунтарь

Знаменитого революционера Айо Бенеса, который сейчас находится в Лондоне, хотят лишить латвийского гражданства — за то, что участвовал в недавней "обороне Крыма"… Помните знаменитого бунтаря Айо, с которым каких только приключений в Латвии ни происходило? Был он одним из лидеров ранее шумевшей на всю нашу страну лимоновской партии — Национал–большевистской (НБП). А потом на много лет пропал из поля нашего зрения. Оказывается — уезжал работать в Англию, поскольку в Латвии никуда не принимали из–за "политической ориентации". Но и там (!) наш Айо продолжал политическую борьбу, которая в итоге привела его… в Крым, затем — в Донецк, а потом… Последние новости: представители украинских властей схватили Айо БЕНЕСА, решили депортировать Латвию, где его намеревались арестовать и лишить гражданства — "за Крым". Но тут вдруг, на удивление всем, Айо оказался… в Лондоне! Там его и достал по скайпу звонок "ВЕСТЕЙ".

Его решительный бой

Судя по изображению с видеокамеры, Айо БЕНЕС вполне бодр — и боевой дух в нем крепок. Это и понятно, ведь он принял решение… баллотироваться в Сейм Латвии, бороться за выход республики из ЕС и НАТО — и за вступление в СНГ, а также — за русский язык как второй государственный и против ликвидации школ нацменьшинств. Словом, круто! Кстати, баллотироваться он запросто может, и латвийского гражданства наши власти его не лишат — вопреки новостям, которые политики и полиция распространяют в СМИ. Вот если бы у Бенеса было еще российское, скажем, гражданство или там английское (короче, второе) — тогда, пожалуйста, лишайте сколько вздумается, а иначе международное право не позволяет оставлять человека на планете Земля в странном, подвешенном состоянии. Поэтому нам куда интереснее приключения Айо Бенеса, чем пустые заявления со стороны МИД ЛР. — Не изменился я с тех пор, как был в Латвии, только сейчас побрился налысо: снова работаю в Англии на стройке, а тут очень жарко, — говорит "ВЕСТЯМ" Айо. — А политической жизнью я теперь занимаюсь еще больше, чем прежде. Состою, как и раньше, в НБП, а также в лондонском отделении организации "Другая Россия" и в Марксистско–ленинской коммунистической партии Великобритании. В прошлом году закидал дымовыми шашками посольство Нидерландов, требуя объяснений по поводу убийства российского активиста, потом в Голландии распространял революционные листовки, за что провел за решеткой полтора месяца, после этого устроил пикет около посольства Японии — против ее притязаний на Курильские острова. Каждую неделю хожу на разные митинги и пикеты. Здесь, несмотря ни на что, я могу смело высказывать политические взгляды, и за это меня никто не станет лишать работы. В Латвии же именно так и было: меня в конце концов не принимали уже нигде! Поэтому я и уехал в Англию, где вначале стал каменщиком (получал 11 евро в час!), а затем продолжил профессиональное образование. В Латвии я ранее стал магистром на биофаке ЛУ, где мой главный научный труд был посвящен разведению в лабораторных условиях грызунов — полевки Брандта, горийской и рыжей европейской. А в Англии я два года учился в Лондонском университете, где окончил курс микробиологии, а потом работал в крупной пищевой лаборатории одной международной компании…
Но — ближе к Крыму. В "Твиттере" прочел обращение Эдуарда Лимонова: "Всем, кто может, надо ехать защищать народ Крыма, который не желает больше находиться под властью евронацистской хунты под руководством Яценюка, Турчинова и Кличко". Я купил в Лондоне за 50 фунтов билет до Киева (гражданам ЛР на Украину виза не нужна), а оттуда отправился на поезде в Симферополь.

Как Айо в разведку ходил

— В Симферополе встретил группу ветеранов–афганцев, спросил, где можно записаться добровольцем в "оборону Крыма", и мне ответили: иди в дом на Пушкина, 12, — продолжает революционер. — Явился туда с паспортом, подошел к тем, кто собирал персональные данные добровольцев, протянул документ. Местные удивились: гражданин Латвии — и патриот России? И меня взяли "в запас". Направили охранять воинскую часть Симферополя, где половина служащих хотела перейти на сторону России, а другая быть "в Украине". Я стоял на контрольном пункте и проверял все проезжающие машины, а также — прохожих: есть ли документы и оружие? Потом мне уже самому вручили дубинку, щит, ПМ и пневматику — на всякий случай. Но никаких эксцессов не случилось, ни в кого не стрелял, никого не убивал. Спустя пару дней я охранял здание прокуратуры Крыма, в разведку ходил с группой — в горы, где мы смотрели сверху "за ситуацией": например, не едут ли украинские нацисты из "Правого сектора". По Крыму перемещался в том числе и на военных машинах, жил часто в казармах, местные жители ко мне относились с уважением. В итоге попал в 3–ю роту 3–го взвода. В ней были люди и из Крыма, и из Луганска, и из Донецка, и тут я один — от всего Евросоюза! В конце концов, состоялся референдум: Крым признали российским. И я поехал защищать Донбасс. Причем меня никто не задерживал по пути, хотя я уже успел громко засветиться во всех украинских СМИ — и на ТВ, и в газетах (с фотографиями "в полный рост"). Я там выступал на митингах, в том числе с единомышленниками из партии Кургиняна "Суть времени", говорил с трибуны людям о том, что на Украине власть незаконно захвачена пронацистской хунтой, получающей деньги из США, рассказывал о жизни в Евросоюзе — всю правду. Наконец, в Донецке меня приняли в Совет пророссийских общественных организаций… Я в Донецке жил бы и дольше, если бы по приказу губернатора Таруты (крайне ненавистного политика во всей Восточной Украине) меня не схватили. Оказывается, Тарута обо мне прекрасно знал — от украинских и российских СМИ. И меня схватили — на квартире, где я жил у товарищей. Привезли меня в здание Службы безопасности Украины (СБУ), где меня не били, не оскорбляли, а часто и вовсе говорили: тебя поддерживаем, но должны задержать по приказу начальника. И вот пришел начальник — такой толстый мужик, стал кричать: езжай в свою Латвию, в свою Россию, в свою Зимбабве, ты нам здесь столько проблем доставил! Мне зачитали с листика обвинения (главное, оказывается, я не просто "участвовал в пророссийских митингах", но "организовывал беспорядки, чтобы совершить государственный переворот на Украине"!), посадили в машину и повезли куда–то. Я был в наручниках, а впереди и сзади нас ехали другие машины — с мигалками и сигналами: прямо правительственный кортеж! Выяснилось: меня привезли в аэропорт "Борисполь", где вручили билет до… Риги.

А не пошел бы ты в… Лондон!

— Но тут вдруг выяснилось самое забавное: на самолет до Риги меня не пустят представители Латвии. Они получили соответствующее распоряжение от своего правительства: Бенеса ни в коем случае не пускать в Латвию! А миграционная служба ЛР сообщила, что меня пустят на родину только со спецэскортом. Парадокс: я ведь гражданин Латвии! Тогда по приказу СБУ стали связываться с Россией: заберите "своего Бенеса". Там, судя по всему, ответили, что заберут, но только нужна виза. Как быть? — призадумались украинцы в форме. Визу–то могут выдать только в Харькове! А туда, где беспорядки, везти меня не хотели. И тут наконец у меня спросили: откуда на Украину прилетел? И когда узнали, что из Англии, сильно обрадовались. Оказывается, есть закон, по которому можно депортировать людей туда, откуда они прибыли. Мне за счет украинских властей купили билет до Лондона — туда я был "торжественно выслан". В Лондоне меня никто задерживать не стал — по понятным причинам: не за что. И сейчас продолжаю тут работать — на стройке. Вечерами я с товарищами общаюсь по скайпу и через "Фейсбук". Теперь готовлюсь подавать в международный суд на латвийское государство, чтобы мне выплатили компенсацию за моральное унижение — публичную дискредитацию и бредовые заявления о лишении гражданства ЛР (по поводу этого моя мама, живущая в Резекне, сильно переживала). В Лондоне я уже буду теперь с "колокольни Евросоюза" обличать латвийские и украинские власти — и добиваться справедливости, — заявил "ВЕСТЯМ" Айо Бенес… Ваш автор созвонился с представителями миграционной службы и МИД ЛР, чтобы там пояснили ситуацию, сложившуюся с Айо Бенесом и его гражданством. Однако никто никаких комментариев давать не стал: видимо, запутались и теперь сами не знают, что говорить СМИ. В общем, устроил переполох революционер Айо! "ВЕСТИ" будут и впредь следить за его приключениями…
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Бороться до конца — это война, а не демократия: Латковскис о ситуации в Латвии и США

"Демократическая система государственного управления и социального устройства, которая долгие годы считалась незыблемой, переживает трудные времена. Еще недавно знаменитое высказывание Уинстона Черчилля о том, что демократия — худшая форма государственного управления, но ничего лучшего пока не придумано, приводилось в качестве аргумента в пользу силы демократии, , но сейчас эту фразу стараются не упоминать, поскольку тезис о плохой демократии уже не звучит так иронично, как это задумывал Черчилль, - пишет Бен Латковскис в "Неаткариге".

"Демократическая система государственного управления и социального устройства, которая долгие годы считалась незыблемой, переживает трудные времена. Еще недавно знаменитое высказывание Уинстона Черчилля о том, что демократия — худшая форма государственного управления, но ничего лучшего пока не придумано, приводилось в качестве аргумента в пользу силы демократии, , но сейчас эту фразу стараются не упоминать, поскольку тезис о плохой демократии уже не звучит так иронично, как это задумывал Черчилль, - пишет Бен Латковскис в "Неаткариге".

Читать
Загрузка

Цель определена! Трамп готовится послать войска США в сопредельную страну: какую ж?

Администрация президента США Дональда Трампа приступила к детальному планированию возможной военной миссии на территории Мексики, направленной против наркокартелей. Об этом сообщило издание NBC News, ссылаясь на два действующих и два бывших высокопоставленных источника в американском правительстве.

Администрация президента США Дональда Трампа приступила к детальному планированию возможной военной миссии на территории Мексики, направленной против наркокартелей. Об этом сообщило издание NBC News, ссылаясь на два действующих и два бывших высокопоставленных источника в американском правительстве.

Читать

Предложение Ринкевича о конвенции поможет депутатам сохранить лицо: политолог

Предложение президента Эдгара Ринкевича выйти из так называемой Стамбульской конвенции, по которой должно будет пройти ещё одно голосование Сейма, необычно, но, возможно, это может ослабить нынешнюю напряжённость в коалиции, заявил агентству LETA политолог Юрис Розенвалдс.

Предложение президента Эдгара Ринкевича выйти из так называемой Стамбульской конвенции, по которой должно будет пройти ещё одно голосование Сейма, необычно, но, возможно, это может ослабить нынешнюю напряжённость в коалиции, заявил агентству LETA политолог Юрис Розенвалдс.

Читать

У нас тоже начнут убивать, как в Америке? Шлесерс написал письмо президенту

Лидер партии "Латвия на первом месте", политик и предприниматель Айнарс Шлесерс направил письмо президенту Латвии Эдгару Ринкевичу, в котором напомнил, что столкновение либеральной и консервативной идеологий может перерасти в акты политического насилия против конкретных лиц, что ярко подтверждают последние события в США. 

Лидер партии "Латвия на первом месте", политик и предприниматель Айнарс Шлесерс направил письмо президенту Латвии Эдгару Ринкевичу, в котором напомнил, что столкновение либеральной и консервативной идеологий может перерасти в акты политического насилия против конкретных лиц, что ярко подтверждают последние события в США. 

Читать

Три месяца ограничений: латвийцы нашли, как обойти запреты на спиртное

Три месяца ограничений на продажу алкоголя обернулись серьёзными потерями для бюджета и рынка. Продажи спиртных напитков резко снизились, но пить латвийцы меньше не стали — просто нашли, как обойти запреты.

Три месяца ограничений на продажу алкоголя обернулись серьёзными потерями для бюджета и рынка. Продажи спиртных напитков резко снизились, но пить латвийцы меньше не стали — просто нашли, как обойти запреты.

Читать

«Наш враг — за границами Латвии»: тех, кто за и против конвенции призывает помириться… Кто б вы думали?

В обществе наблюдается обострение дискуссий о Стамбульской конвенции, и необходимо продумать меры для деэскалации ситуации, подчеркнула председатель комиссии Сейма по иностранным делам Инара Мурниеце (Нацобъединение), которая в понедельник приняла участие в собрании, организованном Канцелярией президента.

В обществе наблюдается обострение дискуссий о Стамбульской конвенции, и необходимо продумать меры для деэскалации ситуации, подчеркнула председатель комиссии Сейма по иностранным делам Инара Мурниеце (Нацобъединение), которая в понедельник приняла участие в собрании, организованном Канцелярией президента.

Читать

И для туристов: Мальдивы запрещают курение родившимся после 2007 года

Мальдивы стали первой страной в мире, в которой вводится общенациональный запрет на курение для молодого поколения: власти островного государства запретили курение и поодажу табака всем, родившимся после 1 января 2007 года, в том числе туристам.

Мальдивы стали первой страной в мире, в которой вводится общенациональный запрет на курение для молодого поколения: власти островного государства запретили курение и поодажу табака всем, родившимся после 1 января 2007 года, в том числе туристам.

Читать