Но — ближе к Крыму. В "Твиттере" прочел обращение Эдуарда Лимонова: "Всем, кто может, надо ехать защищать народ Крыма, который не желает больше находиться под властью евронацистской хунты под руководством Яценюка, Турчинова и Кличко". Я купил в Лондоне за 50 фунтов билет до Киева (гражданам ЛР на Украину виза не нужна), а оттуда отправился на поезде в Симферополь.
Как Айо в разведку ходил
— В Симферополе встретил группу ветеранов–афганцев, спросил, где можно записаться добровольцем в "оборону Крыма", и мне ответили: иди в дом на Пушкина, 12, — продолжает революционер. — Явился туда с паспортом, подошел к тем, кто собирал персональные данные добровольцев, протянул документ. Местные удивились: гражданин Латвии — и патриот России? И меня взяли "в запас". Направили охранять воинскую часть Симферополя, где половина служащих хотела перейти на сторону России, а другая быть "в Украине". Я стоял на контрольном пункте и проверял все проезжающие машины, а также — прохожих: есть ли документы и оружие? Потом мне уже самому вручили дубинку, щит, ПМ и пневматику — на всякий случай. Но никаких эксцессов не случилось, ни в кого не стрелял, никого не убивал.
Спустя пару дней я охранял здание прокуратуры Крыма, в разведку ходил с группой — в горы, где мы смотрели сверху "за ситуацией": например, не едут ли украинские нацисты из "Правого сектора". По Крыму перемещался в том числе и на военных машинах, жил часто в казармах, местные жители ко мне относились с уважением. В итоге попал в 3–ю роту 3–го взвода. В ней были люди и из Крыма, и из Луганска, и из Донецка, и тут я один — от всего Евросоюза!
В конце концов, состоялся референдум: Крым признали российским. И я поехал защищать Донбасс. Причем меня никто не задерживал по пути, хотя я уже успел громко засветиться во всех украинских СМИ — и на ТВ, и в газетах (с фотографиями "в полный рост"). Я там выступал на митингах, в том числе с единомышленниками из партии Кургиняна "Суть времени", говорил с трибуны людям о том, что на Украине власть незаконно захвачена пронацистской хунтой, получающей деньги из США, рассказывал о жизни в Евросоюзе — всю правду. Наконец, в Донецке меня приняли в Совет пророссийских общественных организаций…
Я в Донецке жил бы и дольше, если бы по приказу губернатора Таруты (крайне ненавистного политика во всей Восточной Украине) меня не схватили. Оказывается, Тарута обо мне прекрасно знал — от украинских и российских СМИ. И меня схватили — на квартире, где я жил у товарищей. Привезли меня в здание Службы безопасности Украины (СБУ), где меня не били, не оскорбляли, а часто и вовсе говорили: тебя поддерживаем, но должны задержать по приказу начальника. И вот пришел начальник — такой толстый мужик, стал кричать: езжай в свою Латвию, в свою Россию, в свою Зимбабве, ты нам здесь столько проблем доставил!
Мне зачитали с листика обвинения (главное, оказывается, я не просто "участвовал в пророссийских митингах", но "организовывал беспорядки, чтобы совершить государственный переворот на Украине"!), посадили в машину и повезли куда–то. Я был в наручниках, а впереди и сзади нас ехали другие машины — с мигалками и сигналами: прямо правительственный кортеж! Выяснилось: меня привезли в аэропорт "Борисполь", где вручили билет до… Риги.
А не пошел бы ты в… Лондон!
— Но тут вдруг выяснилось самое забавное: на самолет до Риги меня не пустят представители Латвии. Они получили соответствующее распоряжение от своего правительства: Бенеса ни в коем случае не пускать в Латвию! А миграционная служба ЛР сообщила, что меня пустят на родину только со спецэскортом. Парадокс: я ведь гражданин Латвии! Тогда по приказу СБУ стали связываться с Россией: заберите "своего Бенеса". Там, судя по всему, ответили, что заберут, но только нужна виза. Как быть? — призадумались украинцы в форме. Визу–то могут выдать только в Харькове! А туда, где беспорядки, везти меня не хотели.
И тут наконец у меня спросили: откуда на Украину прилетел? И когда узнали, что из Англии, сильно обрадовались. Оказывается, есть закон, по которому можно депортировать людей туда, откуда они прибыли. Мне за счет украинских властей купили билет до Лондона — туда я был "торжественно выслан".
В Лондоне меня никто задерживать не стал — по понятным причинам: не за что. И сейчас продолжаю тут работать — на стройке. Вечерами я с товарищами общаюсь по скайпу и через "Фейсбук". Теперь готовлюсь подавать в международный суд на латвийское государство, чтобы мне выплатили компенсацию за моральное унижение — публичную дискредитацию и бредовые заявления о лишении гражданства ЛР (по поводу этого моя мама, живущая в Резекне, сильно переживала). В Лондоне я уже буду теперь с "колокольни Евросоюза" обличать латвийские и украинские власти — и добиваться справедливости, — заявил "ВЕСТЯМ" Айо Бенес…
Ваш автор созвонился с представителями миграционной службы и МИД ЛР, чтобы там пояснили ситуацию, сложившуюся с Айо Бенесом и его гражданством. Однако никто никаких комментариев давать не стал: видимо, запутались и теперь сами не знают, что говорить СМИ. В общем, устроил переполох революционер Айо!
"ВЕСТИ" будут и впредь следить за его приключениями…