Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Вс, 31. Августа Завтра: Aigars, Vilma
Доступность

Бунтарь

Знаменитого революционера Айо Бенеса, который сейчас находится в Лондоне, хотят лишить латвийского гражданства — за то, что участвовал в недавней "обороне Крыма"… Помните знаменитого бунтаря Айо, с которым каких только приключений в Латвии ни происходило? Был он одним из лидеров ранее шумевшей на всю нашу страну лимоновской партии — Национал–большевистской (НБП). А потом на много лет пропал из поля нашего зрения. Оказывается — уезжал работать в Англию, поскольку в Латвии никуда не принимали из–за "политической ориентации". Но и там (!) наш Айо продолжал политическую борьбу, которая в итоге привела его… в Крым, затем — в Донецк, а потом… Последние новости: представители украинских властей схватили Айо БЕНЕСА, решили депортировать Латвию, где его намеревались арестовать и лишить гражданства — "за Крым". Но тут вдруг, на удивление всем, Айо оказался… в Лондоне! Там его и достал по скайпу звонок "ВЕСТЕЙ".

Его решительный бой

Судя по изображению с видеокамеры, Айо БЕНЕС вполне бодр — и боевой дух в нем крепок. Это и понятно, ведь он принял решение… баллотироваться в Сейм Латвии, бороться за выход республики из ЕС и НАТО — и за вступление в СНГ, а также — за русский язык как второй государственный и против ликвидации школ нацменьшинств. Словом, круто! Кстати, баллотироваться он запросто может, и латвийского гражданства наши власти его не лишат — вопреки новостям, которые политики и полиция распространяют в СМИ. Вот если бы у Бенеса было еще российское, скажем, гражданство или там английское (короче, второе) — тогда, пожалуйста, лишайте сколько вздумается, а иначе международное право не позволяет оставлять человека на планете Земля в странном, подвешенном состоянии. Поэтому нам куда интереснее приключения Айо Бенеса, чем пустые заявления со стороны МИД ЛР. — Не изменился я с тех пор, как был в Латвии, только сейчас побрился налысо: снова работаю в Англии на стройке, а тут очень жарко, — говорит "ВЕСТЯМ" Айо. — А политической жизнью я теперь занимаюсь еще больше, чем прежде. Состою, как и раньше, в НБП, а также в лондонском отделении организации "Другая Россия" и в Марксистско–ленинской коммунистической партии Великобритании. В прошлом году закидал дымовыми шашками посольство Нидерландов, требуя объяснений по поводу убийства российского активиста, потом в Голландии распространял революционные листовки, за что провел за решеткой полтора месяца, после этого устроил пикет около посольства Японии — против ее притязаний на Курильские острова. Каждую неделю хожу на разные митинги и пикеты. Здесь, несмотря ни на что, я могу смело высказывать политические взгляды, и за это меня никто не станет лишать работы. В Латвии же именно так и было: меня в конце концов не принимали уже нигде! Поэтому я и уехал в Англию, где вначале стал каменщиком (получал 11 евро в час!), а затем продолжил профессиональное образование. В Латвии я ранее стал магистром на биофаке ЛУ, где мой главный научный труд был посвящен разведению в лабораторных условиях грызунов — полевки Брандта, горийской и рыжей европейской. А в Англии я два года учился в Лондонском университете, где окончил курс микробиологии, а потом работал в крупной пищевой лаборатории одной международной компании…
Но — ближе к Крыму. В "Твиттере" прочел обращение Эдуарда Лимонова: "Всем, кто может, надо ехать защищать народ Крыма, который не желает больше находиться под властью евронацистской хунты под руководством Яценюка, Турчинова и Кличко". Я купил в Лондоне за 50 фунтов билет до Киева (гражданам ЛР на Украину виза не нужна), а оттуда отправился на поезде в Симферополь.

Как Айо в разведку ходил

— В Симферополе встретил группу ветеранов–афганцев, спросил, где можно записаться добровольцем в "оборону Крыма", и мне ответили: иди в дом на Пушкина, 12, — продолжает революционер. — Явился туда с паспортом, подошел к тем, кто собирал персональные данные добровольцев, протянул документ. Местные удивились: гражданин Латвии — и патриот России? И меня взяли "в запас". Направили охранять воинскую часть Симферополя, где половина служащих хотела перейти на сторону России, а другая быть "в Украине". Я стоял на контрольном пункте и проверял все проезжающие машины, а также — прохожих: есть ли документы и оружие? Потом мне уже самому вручили дубинку, щит, ПМ и пневматику — на всякий случай. Но никаких эксцессов не случилось, ни в кого не стрелял, никого не убивал. Спустя пару дней я охранял здание прокуратуры Крыма, в разведку ходил с группой — в горы, где мы смотрели сверху "за ситуацией": например, не едут ли украинские нацисты из "Правого сектора". По Крыму перемещался в том числе и на военных машинах, жил часто в казармах, местные жители ко мне относились с уважением. В итоге попал в 3–ю роту 3–го взвода. В ней были люди и из Крыма, и из Луганска, и из Донецка, и тут я один — от всего Евросоюза! В конце концов, состоялся референдум: Крым признали российским. И я поехал защищать Донбасс. Причем меня никто не задерживал по пути, хотя я уже успел громко засветиться во всех украинских СМИ — и на ТВ, и в газетах (с фотографиями "в полный рост"). Я там выступал на митингах, в том числе с единомышленниками из партии Кургиняна "Суть времени", говорил с трибуны людям о том, что на Украине власть незаконно захвачена пронацистской хунтой, получающей деньги из США, рассказывал о жизни в Евросоюзе — всю правду. Наконец, в Донецке меня приняли в Совет пророссийских общественных организаций… Я в Донецке жил бы и дольше, если бы по приказу губернатора Таруты (крайне ненавистного политика во всей Восточной Украине) меня не схватили. Оказывается, Тарута обо мне прекрасно знал — от украинских и российских СМИ. И меня схватили — на квартире, где я жил у товарищей. Привезли меня в здание Службы безопасности Украины (СБУ), где меня не били, не оскорбляли, а часто и вовсе говорили: тебя поддерживаем, но должны задержать по приказу начальника. И вот пришел начальник — такой толстый мужик, стал кричать: езжай в свою Латвию, в свою Россию, в свою Зимбабве, ты нам здесь столько проблем доставил! Мне зачитали с листика обвинения (главное, оказывается, я не просто "участвовал в пророссийских митингах", но "организовывал беспорядки, чтобы совершить государственный переворот на Украине"!), посадили в машину и повезли куда–то. Я был в наручниках, а впереди и сзади нас ехали другие машины — с мигалками и сигналами: прямо правительственный кортеж! Выяснилось: меня привезли в аэропорт "Борисполь", где вручили билет до… Риги.

А не пошел бы ты в… Лондон!

— Но тут вдруг выяснилось самое забавное: на самолет до Риги меня не пустят представители Латвии. Они получили соответствующее распоряжение от своего правительства: Бенеса ни в коем случае не пускать в Латвию! А миграционная служба ЛР сообщила, что меня пустят на родину только со спецэскортом. Парадокс: я ведь гражданин Латвии! Тогда по приказу СБУ стали связываться с Россией: заберите "своего Бенеса". Там, судя по всему, ответили, что заберут, но только нужна виза. Как быть? — призадумались украинцы в форме. Визу–то могут выдать только в Харькове! А туда, где беспорядки, везти меня не хотели. И тут наконец у меня спросили: откуда на Украину прилетел? И когда узнали, что из Англии, сильно обрадовались. Оказывается, есть закон, по которому можно депортировать людей туда, откуда они прибыли. Мне за счет украинских властей купили билет до Лондона — туда я был "торжественно выслан". В Лондоне меня никто задерживать не стал — по понятным причинам: не за что. И сейчас продолжаю тут работать — на стройке. Вечерами я с товарищами общаюсь по скайпу и через "Фейсбук". Теперь готовлюсь подавать в международный суд на латвийское государство, чтобы мне выплатили компенсацию за моральное унижение — публичную дискредитацию и бредовые заявления о лишении гражданства ЛР (по поводу этого моя мама, живущая в Резекне, сильно переживала). В Лондоне я уже буду теперь с "колокольни Евросоюза" обличать латвийские и украинские власти — и добиваться справедливости, — заявил "ВЕСТЯМ" Айо Бенес… Ваш автор созвонился с представителями миграционной службы и МИД ЛР, чтобы там пояснили ситуацию, сложившуюся с Айо Бенесом и его гражданством. Однако никто никаких комментариев давать не стал: видимо, запутались и теперь сами не знают, что говорить СМИ. В общем, устроил переполох революционер Айо! "ВЕСТИ" будут и впредь следить за его приключениями…
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Трамп: встреча Путина и Зеленского состоится

Президент США Дональд Трамп в интервью, опубликованном в субботу интернет-изданием «Daily Caller», выразил уверенность, что трехсторонняя встреча, в которой примут участие он, а также лидеры Украины и России, состоится.

Президент США Дональд Трамп в интервью, опубликованном в субботу интернет-изданием «Daily Caller», выразил уверенность, что трехсторонняя встреча, в которой примут участие он, а также лидеры Украины и России, состоится.

Читать
Загрузка

Таварс: «Байбе Браже не место в латвийском правительстве!»

Депутат Сейма от Объединённого списка Эдгар Таварс в соцсети "Х" высказал критику в адрес главы МИД ЛР Байбы Браже, поставив под сомнение её соответствие должности после встречи с коллегой из Палестины Варсен Агабекян Шахин.

Депутат Сейма от Объединённого списка Эдгар Таварс в соцсети "Х" высказал критику в адрес главы МИД ЛР Байбы Браже, поставив под сомнение её соответствие должности после встречи с коллегой из Палестины Варсен Агабекян Шахин.

Читать

Беспредел в Екабпилсе: девочку ударили по лицу, подростки сняли видео и поделились с друзьями

Жестокость среди подростков, увы, нередкое явление. Об одном таком случае сообщила программа Degpunktā: толпа тинейджеров собралась, чтобы заснять видео, как одна девочка бьёт другую по лицу, а потом этот ролик молодёжь стала рассылать друг другу.

Жестокость среди подростков, увы, нередкое явление. Об одном таком случае сообщила программа Degpunktā: толпа тинейджеров собралась, чтобы заснять видео, как одна девочка бьёт другую по лицу, а потом этот ролик молодёжь стала рассылать друг другу.

Читать

«Риге остро необходимы столбики»: в соцсетях предлагают бороться с теми, кто паркуется неправильно

Оказывается, тех столбиков, что были установлены и стали притчей во языцех, когда мэром Риги был Мартиньш Стакис, недостаточно: есть люди, которые предлагают установить ещё больше. Зачем? А чтобы навести порядок в центре столицы, как они его себе представляют.

Оказывается, тех столбиков, что были установлены и стали притчей во языцех, когда мэром Риги был Мартиньш Стакис, недостаточно: есть люди, которые предлагают установить ещё больше. Зачем? А чтобы навести порядок в центре столицы, как они его себе представляют.

Читать

А не запретить ли нам печи? Отопительный сезон близится, а в соцсетях — очередной скандал (ФОТО)

В соцсети возникла очередная бурная дискуссия. На сей раз речь зашла о том, что неплохо бы в Риге запретить печное отопление - якобы такой запрет уже десятки лет существует в неких европейских городах.

В соцсети возникла очередная бурная дискуссия. На сей раз речь зашла о том, что неплохо бы в Риге запретить печное отопление - якобы такой запрет уже десятки лет существует в неких европейских городах.

Читать

Зивтиньш: мы снова катимся в канаву, дальше ехать некуда

Вопросы госбюджета и госдолга в последнее время широко дискутируются как в политических кругах, так и в обществе, причём всё чаще слышны опасения по поводу того, что госдолг будет ещё больше расти, а дефицит бюджета превысит 3%. Эти вопросы затронул и Эдмунд Зивтиньш, зампредседателя парламентской фракции "Латвия на первом месте" и бывший начальник Дорожной полиции, на телеканале TV24 в программе Ziņu TOP.

Вопросы госбюджета и госдолга в последнее время широко дискутируются как в политических кругах, так и в обществе, причём всё чаще слышны опасения по поводу того, что госдолг будет ещё больше расти, а дефицит бюджета превысит 3%. Эти вопросы затронул и Эдмунд Зивтиньш, зампредседателя парламентской фракции "Латвия на первом месте" и бывший начальник Дорожной полиции, на телеканале TV24 в программе Ziņu TOP.

Читать

«Свободу курам!» В Риге около 250 человек участвовали в шествии против содержания несушек в клетках

В шествии, организованном обществом защиты животных Dzīvnieku brīvība, приняло участие около 250 человек, по наблюдениям агентства LETA.

В шествии, организованном обществом защиты животных Dzīvnieku brīvība, приняло участие около 250 человек, по наблюдениям агентства LETA.

Читать