На запрос Иевы ответила Мадара Реке, руководитель отдела языкового контроля и заместитель директора Центра государственного языка.
«Согласно третьей части статьи 2 Закона о государственном языке, этот закон не распространяется на использование языков в неформальном общении жителей Латвии. Таким образом, информация о том, что сосед не использует официальный язык страны в неформальном общении не может рассматриваться как доказательство возможного административного правонарушения в сфере использования госязыка.
Система административной ответственности не предназначена для урегулирования частноправовых отношений. Именно государство заинтересовано в административном наказании лиц, а не частные лица, чьи права или законные интересы были нарушены деянием, подпадающим под состав административного правонарушения.
Центр государственного языка дополнительно обращает внимание на то, что человек не имеет субъективного права требовать административного наказания для другого человека. Желание лица подвергнуть другое лицо административному наказанию не может быть признано законным интересом, поскольку наказание или не наказание другого лица никак не задевают права конкретной персоны», - объяснила Реке.