Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пт, 12. Июня Завтра: Ija, Lenora, Nora
Доступность

Радость есть! Началась новая кампания за здоровое питание Ēstprieks

Каждый третий мальчик-подросток и каждая пятая девочка Латвии имеют лишний вес – это показало новое научное исследование Центра профилактики и контроля заболеваний (SPKC).

Ожирение у детей – большая проблема, которая весьма тревожит медиков, родителей и общество в целом.

Помочь в решении данной проблемы призвана новая, уже четвертая по счету  кампания движения здорового питания Ēstprieks, в основе которой лежит идея предупредить о тенденции ожирения среди детей и рассказать о значении здорового питания в семье.

По словам представителя торговой сети Maxima Latvija (которая служит паровозом данного начинания) Лиене Дупате-Угуле, все больше детей и юношей Латвии страдает от ожирения, поэтому цели кампании теперь гораздо шире, чем в начале, ведь нужно привлечь к этой проблеме все общество.

На мероприятии Ēstprieks, которое 24 сентября прошло в Детской клинической университетской больнице (BKUS), прозвучали новые и, надо сказать, нерадостные данные относительно привычек питания детей и молодежи, которые, мягко говоря, вызывают огромную обеспокоенность врачей.

Так, исследование привычек здоровья латвийских школьников показало, что менее 50% детей перед выходом в школу регулярно завтракают, что, конечно, неполезно и нарушает саму основу сбалансированного питания. Кроме того, данные SPKC свидетельствуют о том, что в среднем только каждый пятый подросток ежедневно ест фрукты, при этом овощи постоянно употребляет лишь четверть студентов.

Некоторые подростки самостоятельно применяют различные, в основном вредные для здоровья, методы похудания, которые провоцируют долгосрочные проблемы со здоровьем.

Согласно последним данным широкого опроса 2024 года Maxima Latvija «Какие предпочтения в еде у вашей семьи?», 73% родителей признаются, что их дети перекусывают хотя бы один раз в день, а самые популярные перекусы — сладости. Семьи часто включают в рацион питания кетчуп и майонез, в которых много сахара и соли. Кроме того, исследование показало, что семьи ходят в кафе хотя бы один раз в неделю, а 70% детей при заказе еды выбирают фастфуд, например, картофель фри и гамбургеры. Эти пищевые привычки, увы, способствуют ожирению, поскольку фастфуд содержит много калорий и жиров.

«Понятно, что для детей младшего возраста главными организаторами питания  становятся родители и учреждения, где ребенок получает еду, – школы, детские сады, а также больница, – подчеркнула руководитель Фонда Детской больницы Лиене Дамбиня. - Целью движения Ēstprieks была и остается забота о маленьких пациентах больницы: важно, чтобы с помощью разнообразной, местной и здоровой пищи была возможность набраться сил в процессе выздоровления. А также мы хотим сами каждый день подавать пример и просвещать все общество о том, как выработать у ребенка (а значит - в семьях) здоровые полезные привычки питания».

В движении  Ēstprieks принимают самое активное участие производители местной продукции – Ezerkauliņi, Mārupes siltumnīcas, Alpro, Smiltenes Piens, Balticovo, Latvijas Maiznieks и Rēzeknes Gaļas Kombināts, за что им огромное спасибо.

Специалист по питанию BKUS Лизете Пуга убедительно доказывала собравшимся, что в тарелке должно быть три элемента: белки, полезные углеводы и овощи. По ее словам, полноценное питание позволит лучше утолить чувство голода и меньше есть вредных закусок. Если же хочется перекусить, лучше выбирать овощи, фрукты, несладкие молочные продукты и цельнозерновой хлеб, отметила специалист.

Гостям мероприятия в больнице было предложено продегустировать стандартную еду, предназначенную в этот день пациентам Детской больницы. Это было вкусно и точно полезно! Повар клиники объяснял собравшимся, что рецепты полезной и аппетитной еды просты в приготовлении, весьма нравятся детям и стоит только начать так готовить, все у всех родителей прекрасно получается в домашних условиях.

Приятного аппетита!

Сейчас  в магазинах Maxima Latvija и интернет-магазине Barbora доступна «Тетрадь правильного питания», разъясняющая детям важность здорового питания в повседневной жизни.

Кроме того, движение Ēstprieks предлагает родителям обучающие материалы, рецепты и практические советы о том, как приготовить питательную еду дома.

Более подробная информация на www.maxima.lv/estprieks; estprieks.com

На мероприятии побывала Людмила ВЕВЕРЕ/

Использованы данные:

* Slimību profilakses un kontroles centra (SPKC) veikts pētījums “Latvijas skolēnu veselības paradumu pētījums”, 2022/2023. mācību gada aptaujas rezultāti un tendences. Respondentu skaits: 6042.

** ”Maxima Latvija” 2024. gadā veiktā aptauja “Kādi ir Jūsu ģimenes ēšanas paradumi?”. Respondentu skaits: 585.

 

 

Комментарии (0)
Комментарии (0)
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Миллионы потеряли доступ к своим соцсетям: Facebook потряс глобальный сбой

Пользователи Facebook по всему миру сообщают о масштабных сбоях в работе платформы, затронувших как саму социальную сеть, так и приложение для обмена сообщениями Messenger.

Пользователи Facebook по всему миру сообщают о масштабных сбоях в работе платформы, затронувших как саму социальную сеть, так и приложение для обмена сообщениями Messenger.

Читать
Загрузка

Ночью почти зима, днём почти лето: суббота удивит Латвию

В ночь на субботу Латвию ждёт резкий погодный контраст: местами температура опустится почти до зимнего ощущения, а уже днём в части страны воздух потеплеет почти до летнего уровня.

В ночь на субботу Латвию ждёт резкий погодный контраст: местами температура опустится почти до зимнего ощущения, а уже днём в части страны воздух потеплеет почти до летнего уровня.

Читать

«Издеваетесь над теми, кто еще остался!» Отмена автобусов вызвала гнев местных жителей

Согласно информации, опубликованной на сайте Автотранспортной дирекции (ATD), с 1 июля этого года в Латгальском регионе будут отменены несколько автобусных рейсов для школьников. Опубликованные изменения вызвали резкую реакцию местных жителей.

Согласно информации, опубликованной на сайте Автотранспортной дирекции (ATD), с 1 июля этого года в Латгальском регионе будут отменены несколько автобусных рейсов для школьников. Опубликованные изменения вызвали резкую реакцию местных жителей.

Читать

20 лет отцу-насильнику. Его дочь молчала с детства, пока жертвой не стала уже её дочь

Курземский окружной суд оставил в силе приговор мужчине, которому за сексуальное насилие против собственной дочери и внучки назначили 20 лет лишения свободы и пять лет пробационного надзора. Об этом сообщила прокуратура агентству LETA.

Курземский окружной суд оставил в силе приговор мужчине, которому за сексуальное насилие против собственной дочери и внучки назначили 20 лет лишения свободы и пять лет пробационного надзора. Об этом сообщила прокуратура агентству LETA.

Читать

От въезда до выдворения: в Латвии переписали Закон об иммиграции

Более жесткий миграционный контроль, расширенный надзор за гражданами третьих стран и новые требования к их интеграции: Сейм в окончательном чтении принял новый Закон об иммиграции, который существенно отличается от действующего регулирования, сообщает Latvijas radio.

Более жесткий миграционный контроль, расширенный надзор за гражданами третьих стран и новые требования к их интеграции: Сейм в окончательном чтении принял новый Закон об иммиграции, который существенно отличается от действующего регулирования, сообщает Latvijas radio.

Читать

Сейм решил сделать из украинцев латышей? Поправки откроют беженцам двери к другому статусу

Представители нового политического большинства в латвийской госадминистрации, Дайга Миериня и Раймондс Бергманис, представили кратко сформулированное в Законе о поддержке гражданского населения в Украине предложение, которое станет предвестником принципиального решения о превращении украинцев в латышей, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Представители нового политического большинства в латвийской госадминистрации, Дайга Миериня и Раймондс Бергманис, представили кратко сформулированное в Законе о поддержке гражданского населения в Украине предложение, которое станет предвестником принципиального решения о превращении украинцев в латышей, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Читать

Какие заказы с AliExpress и Temu не попадут под новый таможенный сбор: СГД объясняет

С 1 июля в Евросоюзе отменяется освобождение от таможенной пошлины для посылок стоимостью до 150 евро. Вместо него вводится фиксированный сбор - три евро за каждую товарную позицию в отправлениях из третьих стран. Но платить придётся далеко не всем, сообщает mixnews.lv.

С 1 июля в Евросоюзе отменяется освобождение от таможенной пошлины для посылок стоимостью до 150 евро. Вместо него вводится фиксированный сбор - три евро за каждую товарную позицию в отправлениях из третьих стран. Но платить придётся далеко не всем, сообщает mixnews.lv.

Читать