Сам Витолиньш признается, что, вероятно, он сам уедет из страны в случае военного конфликта: «Психологически это может иметь свои последствия».
Но главный вопрос не о нем. А в том, есть ли у нас такие Зеленские? Сколько высокопоставленных госчиновников останется в Латвии в случае угрозы?
Депутат Сейма Игорь Раев сравнивает такую ситуацию с военной операцией, где командир и заместитель командира никогда не находятся в одном и том же месте. Они всегда находятся в разных местах и даже используют для передвижения несколько самолетов или вертолетов.
"Это сделано для того, чтобы даже если вы потеряете один-два самолета или вертолета, вы не потеряете общую мощность. И выполните ту задачу, которую необходимо выполнить", - поясняет он.
Раев отмечает, что в случае угрозы Сейм также каким-то образом разделится. Он допускает, что некоторые люди действительно сядут на борт airBaltic и покинут страну.
"Но они полетят не потому, что боятся, а потому, что будут функционально выполнять поставленные задачи и, если что-то случится с теми людьми, которые останутся в Латвии, они могли бы продолжать выполнять свои задачи", - пояснил Раев, подчеркнув, что государственное управление должно работать так, чтобы люди понимали, что власть в Латвии по-прежнему принадлежит нам и мы по-прежнему определяем порядок в этой стране.