Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Дополнительный час сна уменьшает голод и помогает сбросить вес

Потерять лишний вес можно, не садясь ни на какие диеты. Для этого нужно просто ежедневно больше времени проводить в кровати - примерно на час с небольшим.

Такой вывод сделали ученые из центра изучения сна при Медицинском университете Чикаго, проведя рандомизированное клиническое исследование с участием 80 взрослых добровольцев, страдающих от лишнего веса.

Его результаты, опубликованные в журнале Internal Medicine Американской академии наук, показывают, что молодые люди, которые посетили консультацию по гигиене сна, смогли удлинить продолжительность своего регулярного сна на целый час с лишним, то есть почти на одну пятую (до этого они спали в среднем 6,5 часов в сутки).

Волонтеры, проводившие больше времени в кровати (по сравнению с контрольной группой), меньше испытывали чувство голода, и таким образом смогли снизить свое регулярное суточное потребление калорий в среднем на 270 ккал. Примерно такое же количество энергии содержится в трех шоколадных печеньях.

Исследователи посчитали, что если ежедневно терять такой объем энергии на протяжении трех лет, за это время можно похудеть примерно на 12 кг - сохраняя тот же уровень физических нагрузок и не внося никаких изменений в рацион.

Дольше спишь - меньше ешь?

Несколько ранее проведенных научных экспериментов пришли к выводу, что регулярный недосып часто приводит к набору лишнего веса. Авторы нового исследования решили подробно изучить эту связь в обратном направлении: поможет ли более долгий сон потерять лишний вес тем, у кого он уже есть?

Для участия в эксперименте отобрали 80 участников в возрасте от 20 до 40 лет с индексом массы тела 25-30: в США такой вес считается избыточным, но еще не дошедшим до стадии полноценного ожирения.

Чтобы максимально приблизить условия эксперимента к реальности, от его проведения в лаборатории ученые отказались. Добровольцы продолжали жить у себя дома и спать в собственной кровати, измеряя основные жизненные показатели при помощи устройств наподобие умных браслетов.

Волонтерам не было дано никаких указаний по поводу того, как себя вести. Им даже не сообщили, что они принимают участие в исследовании сна. Смысл состоял именно в том, чтобы эксперимент никак не нарушал привычный ход жизни его участников, отличаясь только продолжительностью сна.

Съеденные ежедневно калории подсчитывали на основе специального анализа мочи, который считается лучшим способом мониторинга потребляемой организмом энергии в домашних условиях.
Добровольцы пьют воду, приготовленную в лаборатории, где обычные атомы кислорода и водорода заменены на их безопасные изотопы, которые довольно легко отследить. Сравнив воду, полученную при расщеплении глюкозы, с той, что входит в состав анализа мочи, можно довольно точно подсчитать, сколько калорий было съедено.

В результате уже за две недели сон волонтеров из экспериментальной группы, посетивших консультацию, удлинился в среднем на 1,2 часа. Это, в свою очередь, привело к уменьшению чувства голода, поскольку потребление добровольцами калорий за это время снизилось в среднем на 270 ккал ежедневно, а у некоторых участников - даже на 500 ккал.

При этом исследователи подчеркивают, что здоровое, разнообразное питание и полноценные физические нагрузки важны для здоровья ничуть не меньше, чем здоровый сон. Поэтому принимать решение проводить больше времени в постели нужно, взвесив все за и против.

Но то, что правильный режим сна может играть очень важную роль в подборе терапии для людей, страдающих от лишнего веса, не поддается сомнению, заключают авторы.

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Этот язык — результат оккупации! — Английский? Очередной интересный спор на русскую тему

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

Читать
Загрузка

Хуситы вступают в войну Ирана, под угрозой судоходство в Красном море

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Читать

Андерсон, который поверил в сказку, а она оказалась трагедией: история одного латыша

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Читать

Возбуждается уголовное дело против Барташевича (+ комментарий Шлесерса)

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Читать

«Медлить нельзя!» Коалиция договорилась, как сдерживать рост цен на топливо

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Читать

У мужчины дома нашли 100 тысяч нелегальных тараканов

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

Читать

Лавров: исход войны в Украине решат солдаты, а не переговоры

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Читать