В то время партия "Jaunais laiks" считала строительство границы как "один из риторических вопросов" - упоминает Мурниеце, рассказывая о восточной границе, на которую было потрачено много денег. «Эта инфраструктура — там толком ничего не построили, это было более 20 лет назад. Именно поэтому строительство на границе, мне кажется, действительно ведется уже тридцать лет. Где-то оно застопорилось... Либо из-за тендеров, которые были незаконными или спорными, либо из-за бюрократии", - сказала Мурниеце, вспоминая прошлое.
«Если бы мы объявили международный тендер, то в любом случае нам или тем, кто подал заявку, пришлось бы столкнуться с очень долгой бюрократией! Мне кажется, что правила, которые нужно пройти, чтобы в конкурсе появился победитель, обычно занимают очень много времени. Одно это тормозит весь процесс — нельзя просто принять решение построить и забыть об этой проблеме. Поэтому реального объяснения, почему это до сих пор не сделано, нет, потому что это актуально в тот момент, когда снова возникает конкретная ситуация, когда это необходимо, тогда мы тоже видим, что об этом говорит каждый министр: ну, сейчас это приоритет, и сейчас это необходимо сделать!» - прокомментировала бывший министр внутренних дел Мурниеце, обсуждая задержки строительства.
По словам Мурниеце, тем людям, которые ежедневно не принимают активного участия в дискуссиях о строительстве забора на границе и просто смотрят телевизор, непонятно, почему «все происходит так, как есть».
«Логично, что всякие теории заговора тоже берут свое начало оттуда, потому что очевидно, что забора нет. Хотя все обещают, что он будет скоро! Но забор все не появляется и не появляется, а в других странах наоборот, он строится очень быстрыми темпами", - резюмировала свое мнение Мурниеце.
Уже сообщалось, что в заявлении Кабмина указано, что строительство забора на границе с Беларусью и Россией должно быть завершено к концу 2024 года. 10 октября Кабинет Министров принял решение ускорить темпы строительства, поддержав создание специальной правовой базы для строительства инфраструктуры, необходимой для защиты сухопутной границы.