Незаметно, чтобы премьер-министра эта ситуация серьезно заботила. У министра сообщения, как минимум исходя из публичных высказываний, самые большие переживания последнего времени – это то, что пришлось пару часов прождать в очереди в приемном отделении больницы. Корреляцию между драматическим обрушением транзита и возможностью обеспечить полноценное медицинское обслуживание г-н Линкайтс не видит.
Поскольку – кому нужны грузы, доходы и рабочие места, которые могут появиться благодаря прагматичным отношениям с восточными соседями, если с западной стороны приближаются все те миллиарды, которые можно распилить и разделить?
Однако, исключив из управления портами представителей самоуправления, «коалиция законности» должна взять на себя полную ответственность за развитие Рижского Свободного порта, должна обеспечить, чтобы грузы шли к нам, а не к конкурентам в Клайпеду, Таллин, Санкт-Петербург. Чтобы это происходило, необходимы наработанные контакты, переговоры (да, в том числе, на ненавистном русском языке!) и много работать. Но почему-то ни о чем подобном не слышно. О Рижском порту вообще ничего не слышно – ни в рабочей повестке правительства, ни в ходе предвыборных дебатов. Как будто это совершенно не нужно ни государству, ни столице.
Но что будет с Ригой? Откуда возьмутся все эти бесплатные обеды в школах и бесплатный проезд в общественном транспорте, все эти велодорожки, миллион деревьев, километры нового асфальта и все эти иные обещанные блага, если порт такими темпами продолжит падение вниз? Еще совсем недавно в Рижском Свободном порту работали 200 предприятий, около 20 000 тысяч человек прямо или косвенно там работали, платили налоги с хороших зарплат – и все это формировало доходы столичного бюджета. Сколько этих этих работников сейчас могут стать клиентами социльных служб, получателями пособий?
Мы все знаем, что сначала в устье Даугавы возник порт, а только потом город, который назвали Ригой. Если порт рухнет, тогда и город пострадает."