Посреди дня женщине позвонили. "Это из школы. Лене попали в голову бутылкой на стадионе. Жалуется, что болит голова. Её вот только вырвало. Скорей всего сотрясение мозга. По правилам надо вызвать скорую, но без взрослых не могу."
Из школы до больницы с мигалками. Лена в скорой начинает отключаться. Как потом рассказала девочка: "Мне говорят, Лена, не спи, а у меня глаза сами закрываются!" И ещё - "в скорой я только и думала о том, что мне нельзя болеть, в субботу надо же лететь в Будапешт!"
В больнице выяснилось, что необходима срочная операция - гематома в черепной коробке, делают трепанацию черепа. От удара пустой бутылкой лопнул артериальный сосуд, кровь сама не останавливалась, начала скапливаться и давить на мозг, сдвигать его, давить на ствол мозга. Если не убрать гематому, то это приводит к смерти.
Про состояние Лены перед операцией врач рассказал, что в тот момент, когда ему звонили для консультации по шкале от 13 до 3, где 13 - живой, здоровый человек, Ленино состояние было на 9. Для сравнения, 8 по этой шкале - кома. С операцией нельзя было медлить, поэтому не ждали. Убрали кусок кости черепа, откачали кровь, примерно 150 мл, поставили на место кость.
Далее тревожное ожидание. Какие прогнозы? Есть шанс, что не будет инвалидом, есть, потому что прошло не так много времени от удара до операции. Насколько велик этот шанс - никаких прогнозов. Будет повторное кровотечение или не будет, нужно будет переливание крови или не нужно. Единственное, что оставалось - ждать, когда девочка очнется после наркоза.
На следующее утро Екатерина приехала в больницу к дочери:
"Приезжаю в больницу. Пускают к Лене. Захожу и вижу - Лена приподнимается на кровати и спрашивает: "Мама, а мы полетим в Будапешт?" Нет, не полетим, вернее сейчас нет, но потом обязательно! Она в слёзы, я тоже. Она от огорчения, я от счастья. Всё хорошо. Как сказал врач - родилась в рубашке. Всё, что сейчас напоминает - сбритые волосы и шрам".