Конфликт между Любкой и супругой Хайта
Ранее в СМИ звучала информация о том, что конфликт разгорелся 17 ноября из-за парковки. Правда, не между Андрисом Любкой и Игорем Хайтом на парковке возле магазина K Senukai, а между убитым и супругой подозреваемого в убийстве совсем в другом месте.
Алена Хайт говорит, что в тот день она планировала ехать на машине по делам, но белый автобус мешал ей выехать с парковки возле ее работы. Она заметила, что двух мужчин ситуация рассмешила. Это разозлило женщину, и она открыла дверь. Между Аленой Хайт и Андрисом Любкой разгорелся спор.
Алена вышла, чтобы сфотографировать машину. Она не узнала никого из мужчин, но теперь утверждает, что одним из них был Любка.
«Он вел себя агрессивно. Подошел ко мне и сказал: “Ты, русская шл**а, твое место в 100 километрах от Пскова”. Я смотрю на него, а он подходит все ближе. Мои глаза на уровне его груди, он смотрит на меня и говорит: “Давил бы и давил этих русских”» С такой злобой»,
— говорит Алена.
По ее словам, она пообещала обратиться в полицию и села в машину. Разрыдавшись, она позвонила мужу — Игорю Хайту — и рассказала, что произошло.
«Он просто спросил: ты хоть номер машины сфотографировала? Хватит уже слез, что ты плачешь. Скоро буду», — добавляет Алона.
Водитель автомобиля помнит события фрагментарно
Когда Алена позвонила Игорю, в тот момент тот момент в его офисе находился муж дочери. Он — второй, кого задержала Госполиция. Его подозревают в том, что он был водителем автомобиля, увезшего стрелка с места происшествия. Подозреваемый находится на свободе, но должен отмечаться в полиции два раза в неделю. Он утверждает, что Игорь попросил отвезти его к Алене. Игорь постоянно испытывает физическую боль из-за проблем со здоровьем, поэтому ездит с шофером.
«На перекрестке у светофора стояла машина, фото которой Игорю прислала Алена. Они оба это заметили, но Игорь решил развернуться. Он сказал: надо разобраться, что произошло», — утверждает везший Хайта.
Обе машины въехали на парковку магазина K Senukai, где Андрис Любка лицом к лицу встретился с Игорем Хайтом.
Подозреваемый: «Не хочу сказать ничего плохого, но он тоже был агрессивен».
- Игорь?
- Нет, другой человек.
- В чем он был агрессивен?
- Он ничего не хотел слышать. У него было свое мнение о ситуации, он ответил Игорю. Поэтому разговора не получилось.
Подозреваемый водитель допускает, что мужчины были знакомы. Он утверждает, что Андрис Любка оскорбил Игоря Хайта.
«Он сказал в его адрес, мол, в 1941 году вас всех должны были здесь расстрелять», — говорит подозреваемый.
Игорь Хайт — еврей. Алена говорит, что в последнее время ее муж очень переживал из-за событий в Украине и Израиле, читал книгу о Холокосте. Он также говорил жене: если русские оккупируют Латвию, нас расстреляют первыми.
Водитель Хайта говорит, что конфликт между Андрисом Любкой и Игорем Хайтом перерос в физический.
- Кто ударил первым?
- Я не знаю. Не могу сказать, кто был первый, кто второй. Думаю, это можно увидеть на видео.
В ходе расследования полиция анализирует запись камер с видеонаблюдения магазина. О дальнейших событиях того дня водитель Хайта в основном говорит: «Я не помню». В том числе о выстрелах.
Когда Андрис Любка упал, водитель сел в машину и вместе с Игорем уехал. Почему? Конкретного ответа тоже нет. Он утверждает, что оружия не видел, но признает, что забрал с места происшествия нечто, что ему не принадлежит.
С места событий пропала сумка Андриса Любки с телефоном. Это подтверждает коллега убитого. И коллеги, и родные Любки отказались давать интервью о случившемся. Свидетелями убийства стали другие родственники, в том числе ребенок.
Супруга подозреваемого в убийстве винит себя
Оба подозреваемых скрылись с места происшествия. По словам водителя, Игорь Хайт в какой-то момент вышел из машины. Его объявили в розыск, но и Алена, и водитель утверждают, что полиция задержала его на рабочем месте. Еще до этого водитель увидел сообщение в одном из групповых чатов, что ищут машину, на которой он уехал.
«Я позвонил одному знакомому в полицию. Сказал, что был в этой машине, что сам пойду в полицию, чтобы... Не знаю...», — продолжает подозреваемый.
Надо ли было действовать как-то иначе? Подозреваемый говорит, что да, но без уточнений. Он не считает себя виновным в убийстве:
«Я хотел бы извиниться перед семьей Андриса. Прежде всего, перед сыном. Перед родителями Андриса, женой, внуками».
Между тем Алена Хайт винит во всем себя: «Если бы я не позвонила и не пожаловалась, этой трагедии бы не произошло. Но последовало нечто гораздо более серьезное, чем оскорбления в мой адрес, что могло спровоцировать, если думать, что это сделал он».
Алена говорит, что после убийства ей поступали угрозы, но не говорит, от кого. Обо всем вышеизложенном она также рассказала Госполиции.
Адвокат Игоря Хайта собирается обжаловать меру пресечения и содержание под стражей. По информации Латвийского телевидения, орудие убийства пока не найдено, но для баллистической экспертизы материала достаточно. У Игоря Хайта не было разрешения на хранение оружия.