— К нему нет доверия?
— Было бы глупо доверять ему полностью. Учитывая все обстоятельства его жизни, невозможно сказать наверняка, насколько он предан Сансе. Если бы он был ей предан абсолютно, то лучшего союзника не найти, ведь он непревзойденный мастер манипуляций. Однако доверять ему полностью было бы непростительной глупостью.
— Сериал «Игра престолов» всегда отличался очень сильными женскими персонажами, но такое ощущение, что в этом сезоне он превзошел сам себя в этом отношении, Вам так не кажется?
— Да, действительно, такое ощущение, что это — сезон женщин. Все персонажи были сильными с самого начала, однако многие из них перешли установленные для них границы. Сейчас каждый персонаж способен контролировать, управлять, у всех есть приверженцы, персонажи вступают друг с другом в борьбу, как в «Битве бастардов», и наблюдать за столкновением настоящих сил безумно интересно.
— Да, думаю, что да, и я очень рада, что он вернулся. Джон и Санса были друг другу большой опорой в этом сезоне. Они никогда не достигли бы того, чего достигли, если бы Санса не встретила Джона. Они друг другу сильно помогали, но в то же время между ними возникло некоторое соперничество. Ей удалось сломить патриархальные устои. Всякий раз, как Джон видел свою младшую сестру, битва откладывалась, но в целом они друг другу очень помогли.
— Теперь Вы чувствуете больше свободы, когда не надо идти за книгой?
— Да. Конечно, этот фантастический мир создан именно в книгах. Фантазия Джорджа Р. Мартина поражает воображение, но надо сказать, что книги не связывают нас по рукам и ногам, нет такого, чтобы мы должны были идти строго в одном направлении. Сериал снимается по мотивам литературного произведения, и мы вольны делать со своими персонажами все, что хотим. Джордж дает на это свое благословение.
— Наконец, Вам не приходится больше выслушивать или читать упреки, типа «а в книге все было не так»…
— Дело в том, что я не слежу за тем, что пишут на форумах. Я смотрю сериал по телевизору. Как еще одна его поклонница, получаю от этого большое удовольствие, но комментарии зрителей я не читаю. Я понятия не имею, что говорят, но предполагаю, что количество зрителей могло уменьшиться, ведь зритель понял, что сериал сильно отличается от книги.
— У Вас есть фаворит, которого Вы бы хотели увидеть на Железном троне?
— Одного конкретного нет. С точки зрения сюжета, думаю, было бы интересно, чтобы на трон взошла Серсея, ведь она так хочет захватить всю власть. Но Дейнерис тоже. Ведь вся история вокруг возвращения… если ей это не удастся, это будет провал. Кроме того, она этого заслуживает. Но я не могу быть объективной, мне хотелось бы, чтобы это была Санса, чтобы она везде выигрывала.
— Недавно мы увидели Вас в роли юной Джин Грей в фильме «Люди-Икс». Участие в «Игре престолов» открыло Вам многие двери или, наоборот, ни на что больше нет времени?
— Съемки проходят шесть месяцев, и остальные полгода у меня остаются свободными. В прошлом году удалось совместить. Когда мне предлагают роль, я должна всегда выяснить, не совпадут ли съемки с «Игрой престолов», помимо того, нравится ли мне предложение. И, конечно, с «Игрой престолов» связана вся моя жизнь, фактически с детства.
— Если бы была возможность выбрать другого персонажа в «Игре престолов», кого бы Вы выбрали?
— Джоффри или Рамси — обожаю роли чокнутых, садистов и психопатов. Играть плохих интереснее, чем хороших.