Он отметил, что это видно и в Литве и Польше: часть украинцев возвращается на родину — особенно приехавшие из городов, которые находятся вдалеке от полей сражений и сейчас не обстреливаются или, по крайней мере, обстреливаются не так сильно, как те, что на востоке страны. Тем более, что обширные территории Украины остаются оккупированными, и людям, которые бежали оттуда, просто некуда возвращаться.
«Мы работаем над тем, чтобы обеспечить их жильём», — заверил посол.
На вопрос, как он относится к тому, что люди возвращаются в страну, охваченную войной, где все-таки любой город не застрахован от воздушной атаки, посол заметил, что, с одной стороны, находиться на чужбине может быть реально тяжело, а с другой, — что даже под обстрелами продолжается жизнь.
«Нам всем очень не хватает Украины, наших городов. Даже тем людям, которые перемещены внутри страны (у меня, например, родные перемещены, но работают в Украине). Когда тебе очень не хватает родного города, это большой вызов. Тебе всё вокруг напоминает о твоей неопределенности. И в то же время эти взрывы, сирены и так далее — ты начинаешь к этому привыкать», — сказал дипломат.
На вопрос о том, сколько бежавших от войны могут не вернуться в Украину (хотя бы потому, что возвращаться некуда, так как дом разбомблен), Куцевол признал, что какая-то часть действительно скорее всего останется.
«...Будет ситуация, когда люди, ставшие беженцами, не захотят уезжать, потому что они привыкли к новым обстоятельствам, им нравится новая жизнь, они получили работу, выучили язык, их дети освоились в школе или в детском садике...Но есть люди, которые наверняка вернутся в Украину. Они просто ждут когда это будет возможно. У них была полностью обустроенная жизнь в Украине, они готовы вернуться в эту реальность, продолжить прежнюю деятельность и растить своих детей в Украине. Никакая другая страна им настолько же не подойдёт», — сказал посол.
Ранее министр охраны среды и регионального развития Марис Спринджукс отметил, что число украинцев в Латвии сокращается, так как многие возвращаются домой.