"Проезжая по городам и районам Латгалии, заметно, что даже тут жизнь меняется при приближении к границе. Появляются свои специфические проблемы, которые сложно разглядеть из Риги.
Ведь что для политиков закрытие пограничного пункта Vientuļi? Так, эпизод в гибридной войне. А для местных жителей это перерезанная артерия жизни. Небольшие придорожные кафе и автомастерские умирают, экономическая активность замедляется.
У многих могилы родственников находятся на "той" стороне. И теперь, чтобы прибраться на них, надо ехать многокилометровый крюк, сжигать больше бензина, на который нет лишних денег...
В приграничном регионе беженцы с Белорусской стороны приобретают очертания реальных людей, а не бездушных сводок из прессы. Эти люди из Африки, Сирии и Бог весть откуда ещё переходят границы, у них есть семьи, они страдают, умирают, отмораживают ноги, а беременные женщины теряют детей... На одной из встреч была женщина-фельдшер, которая расплакалась, рассказывая о вызовах на границу и что ей приходится видеть...
Простым людям жалко простых людей, которые тоже бегут от войны и которых используют политики... Хотя вся эта история с беженцами и доставляет немало хлопот. Начиная с мусора в лесу и заканчивая постоянными проверками на дорогах дежурными патрулями. Да и по ночам страшновато.
Но главная беда в любом городе одинакова. Это уменьшение количества людей. Вымирание. В регионе давно уже надо объявлять чрезвычайное положение и вливать финансы, стимулировать создание производств. У нас же европейские деньги вкладывают в обновление/реновации недвижимости. Сейчас ещё развивают военную инфраструктуру, от которой местным ни горячо ни холодно. А иногда и вообще - разбитые грунтовые дороги. Большой радости всё это не вызывает", - рассказывает он о том, что увидел и о чем успел поговорить с местными.
Он отметил, что в Латгалии "людей запугивают и маргинализуют и создают все условия, чтобы мысль об эмиграции была всё привлекательнее и привлекательнее. И конечно от людей хотят настроения - "от нас ничего не зависит", чтобы народ не ходил на выборы, ведь "поменять ничего нельзя".
"Мы не защищаем своих людей, а всегда бежим впереди паровоза в любых инициативах, не оценивая вред для своих людей. Убьём своё зерновое сельское хозяйство, зато поставим дешёвое зерно откуда угодно. Зарубим сахарную промышленность, ведь за пустые поля можно просто так денег крестьянам из Европы выдать. И продолжать это можно бесконечно", - подводит итог политик и призывает людей сохранять веру друг в друга и активную политическую позицию.