Хотя и говорят, что в Европе нынче большие войны практически невозможны, но то, что происходит в мире у нас на глазах за последний год многие сравнивали по масштабу и ожидаемым последствиям с серьезной войной. И тут вот какое дело: в мирное время люди действительно могут не знать фамилии своего премьера, президента или министра обороны\здравоохранения. 30 лет жизни при капитализме научили рассчитывать в основном на себя, и только в самых крайних случаях – на государство.
Сегодня как раз тот самый крайний случай, когда спасение всех и каждого зависит от компетентных действий государственной власти. И что мы видим? Невидимый противник атаковал страну. С обороной власть еще как-то справляется, вводя многочисленные запреты и ограничения. Можно спорить об их эффективности разумности, но здесь мы на общем фоне не особенно выделяемся.
Однако войны не выигрываются обороной – пора переходить в наступление. В нашем случае это вакцинация. Другого оружия сейчас просто нет, значит надо использовать это. Ее применение - целиком в компетенции государства, люди не могут сами купить вакцину и сами себе ее вколоть, так же как не могут за свои деньги купить гаубицу и стрелять и нее на настоящей войне. Ну, и каковы же результаты нашей наступательной операции на сегодня? А вот:
Ребята, это вы так воюете с вирусом? Вообще то слово война предполагает, что министры не спят ночами, думая, как за любые деньги купить, украсть, выдрать когтями необходимое для спасения своей страны оружие. Но, похоже, сон наших министров ничто не тревожит.
Судя по стенограммам заседания Кабинета министров, они вообще живут на другой планете, изредка отвлекаясь от своих шуточек, каламбурчиков и сме..ков, чтобы посмотреть в телескоп на Латвию – как она там, жива еще?
Кстати, в эту пятницу в африканской стране Руанде началась массовая вакцинация, 4 марта она получила 102 960 доз вакцины Pfizer и 240 000 доз AstraZeneca. Больше, чем Латвия за все время с «исторического заседания» Кабмина в ноябре. Не знаю, как это руандийским министрам удалось, но знаю, что они воюют всерьез. А у нас, видимо, надо в ежедневных сводках писать: «...по вине правительства заразились столько то, умерло столько то». Тогда может мы с последнего места в Европе приподнимемся хотя бы на пару позиций.
И начнем «воевать» не только на словах, как Артис Пабрикс, которого тут уже прочат в следующие премьеры. Слушайте, да какой нам смысл менять шило на мыло? Давайте пригласим нынешнего руандийского премьер-министра Эдуара Нгиренте - хотя бы на пару месяцев – пусть даст мастер-класс. А то ведь в нашем нынешнем кабинете от перестановки слагаемых смысл слова, начинающегося на букву Ж, вряд ли изменится.
Константин ГАЙВОРОНСКИЙ.