Интернет-издание Bellingcat 6 ноября опубликовало ссылки на базу данных Iron March («Железный марш»), который американская правовая и правозащитная организация Southern Poverty Law Center (Южный центр правовой защиты бедноты) описывает как «ныне несуществующий форум неонацистов и сторонников расового превосходства белых». Кроме сообщений, в базе была информация, позволяющая идентифицировать пользователей, например, адрес электронной почты, IP-адрес и другие контактные данные.
Среди пользователей был человек под никнеймом Latvia_Integralist, чей адрес электронной почты указан как учетная запись Gmail на имя Райвиса Зелтитса, сообщает Eng.Lsm.lv. Являясь генеральным секретарем Национального объедения, он также работает депутатом Марупской краевой думы, возглавляет лично созданный аналитический центр «Семья. Люди. Государство» и баллотировался в Сейм в прошлом году.
Однако адрес электронной почты его учетной записи Gmail, указанный на веб-сайте партии, несколько отличается от адреса в базе данных (имя и фамилия транспонированы), отмечает Eng.Lsm.lv.
Сообщения, опубликованные «Latvia_Integralist», представляют из себя переписку с модератором форума Бенджамином Нойлзом, которого он попросил отредактировать ранее опубликованные комментарии. Настоящее имя Нойлза — Бенджамин Рэймонд, британский крайне правый активист и основатель организации National Action. Бывший британский министр внутренних дел Эмбер Радд запретила ее, назвав «расистской, антисемитской и гомофобной организацией, разжигающей ненависть, прославляющей насилие и пропагандирующей гнусную идеологию».
Особый интерес представляет текст сообщения, подписанного Raivis Z, в котором говорится:
Привет Бенджамин. [Я пишу] о том посте, где вы цитировали мое письмо. Не могли бы вы удалить из него некоторые фрагменты, потому что кое-что не должно стать публичным? Я волнуюсь не о пользователях Ironmarch, просто у нашей партии есть определенный опыт, когда СМИ вынимают что-то из контекста и делают из этого большое дело. Сейчас мы очень осторожны с нашим публичным имиджем, поскольку одна ошибка — это все, что нужно СМИ. Я несу ответственность за то, чтобы моя партия не делала ничего, что могло бы навредить нашему имиджу.
Эти фразы немного опасны, и я был бы признателен, если бы вы их убрали:
«Теперь мы стали более «дружелюбными» к массам».
Это звучит слишком цинично. На этих выборах наш подход был, как я сказал, «дружелюбным к массам». Многие из них не националисты, просто патриоты, но это помогает нашему публичному имиджу (поскольку нас часто изображают как фашистов (как будто это плохо!)).
«В то время TB/LNNK потерял все свое влияние, и мы в значительной степени контролируем наше объединение. Коррумпированные политики должны были уйти, и когда мы сделаем одну партию (этой осенью), это будет в основном ликвидация старого TB/LNNK. Я предсказываю, что имя и символика объединенной партии будут нашими».
Прямо сейчас мы принимаем решение о новом имени и символике, вероятно, это будет так, как я сказал, но в своем письме я слишком откровенен.
«Некоторые в руководстве партии говорят, что мы должны начать массовое движение за 4-е национальное пробуждение (это также название одной из книг Р. Дзинтарса (Райвис Дзинтарс председатель Национального объединения, депутат Сейма, глава парламентской фракции — Rus.Lsm.lv)), где наша партия была бы политическим крылом движения, но будут задействованы хоры, спорт клубы, военизированные и другие общественные организации, приверженные нашей цели — Латвия для латышей. Это также то, что я хотел бы видеть».
Эти планы определенно не должны быть известны общественности.
«Наше либеральное крыло и радикальное крыло часто работают сами по себе, вместо того чтобы быть разными выразителями одной идеи».
Общественности не нужно знать о наших внутренних слабостях.
«Мы не можем разрушить систему, потому что это было бы в интересах русских».
Они хотели бы видеть, что мы даже рассматриваем возможность разрушить систему.
Я думаю, что без этих фраз смысл все еще остается, и люди понимают, кто мы. Остальное в порядке.
Спасибо.
Райвис З.
LSM связался Зелтитсом, чтобы выяснить, действительно ли сообщения были написаны им, и если да, то считает ли он, что такие взгляды совместимы с его позицией генерального секретаря Национального объединения. Он сослался на пост в Facebook, в котором говорится, что ему было 20 лет на момент переписки (ему сейчас 27 лет), и добавляет:
«Я никогда не скрывал, что я был более радикальным в моем юношеском максимализме... Я осознаю, что это бросает тень на меня и партию».
Хотя он никак не прокомментировал сообщения или причины, по которым он был связан с Iron March, Зелтитс заявил: «Я извиняюсь перед близкими, сторонниками и членами партиями за эту тень».
Он также сказал, что он выступает за демократическую политическую систему, и что его более поздние публикации и действия подчеркивают это. Он также примет любое решение Национального объединения в отношении сложившейся ситуации.