Если оглянуться на совсем недавнее прошлое, то в конце прошлого и начале этого года, когда формировалась теперешняя коалиция, в обществе много иронизировали и даже рисовали карикатуры, сравнивая стулья с четырьмя и тремя ногами — понятно, какой из них устойчивее, говорит Латковскис.
Чтобы проводить крупные реформы, считает политик, необходимо большинство в Сейме, то есть более 60 голосов, в лучшем случае — близко к 70. И работать в такой коалиции могут и пять партий. Сейм предыдущего созыва доказал: коалиция, в которой было пять политических сил, проработала три года (потом произошли изменения, и партия «КПС» ушла).
"Так что — возможности такие есть, и приведут ли прошедшие президентские выборы к более широкой коалиции, это покажут переговоры. Их не инициируют руководители фракций, мы заботимся о дисциплине, о законодательной работе Сейма". Этот вопрос о более широкой коалиции поднимет глава коалиции Кришьянис Кариньш, пригласив обсудить это две (оппозиционных) партии, которые тоже отдали свои голоса за президента».
На возражение ведущих передачи, что вообще-то на заре создания действующей коалиции партии выдвигали свои аргументы по части того, с кем они не хотят работать вместе («Прогрессивные» — с СЗК, Нацобъединение и «Объединенный список» — с «Прогрессивными»), Латковскис пояснил, что из-за их нежелания сотрудничать «работа не продвигается», буксуют необходимые реформы.