Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Сб, 13. Июня Завтра: Ainars, Uva, Zigfrids
Доступность

Нездоровая еда — удар по зоне мозга, отвечающей за память

здоровье, еда, ожирение, ночь, память

Австралийские ученые обнаружили прямую связь между питанием человека и размером его мозга: люди, чей рацион изобилует нездоровой пищей, в пожилом возрасте имеют уменьшенный "командный" орган...

Вредные продукты наносят удар по гиппокампу - зоне мозга, отвечающей за память, внимание и способность к обучению. Такие выводы были сделаны по результатам обследования добровольцев старше 60 лет.

Участникам сделали МРТ, чтобы оценить размер их гиппокампа. В принципе, возрастное уменьшение этой области считается нормой. Но если сравнить приверженцев правильного питания и любителей вредной еды, то разница становится очевидной. К вредной пище исследователи отнесли фаст-фуд, сладкие напитки, колбасу, а также разнообразные соленые снеки.

Специалисты предупреждают: аналогичный эффект такая еда оказывает и на детский мозг, поэтому не стоит кормить детей гамбургерами и картошкой фри.

Ранее американские ученые установили, что трансжиры, входящие в состав фаст-фуда и кондитерских изделий, негативно влияют на память. Участники исследования - мужчины младше 45 лет - проходили несложные тесты на запоминание. Авторы эксперимента выявили четкую закономерность: добровольцы, в рационе которых было много продуктов с трансжирами, значительно хуже справлялись с заданиями. Так, например, участникам показали 104 карточки со словами. Люди, съедавшие наибольшее количество трансжиров, запомнили в среднем на 11 слов меньше, чем те, кто свел их употребление к минимуму...

Комментирует Светлана ТИХОМИРОВА, кандидат медицинских наук, диетолог:

- Фаст-фуд несет в себе сразу несколько проблем. Это избыточная калорийность, недостаток полезных веществ, избыток красителей, консервантов и улучшителей вкуса. Каждая из этих проблем оказывает на организм в целом и на нервную систему в частности негативное влияние.

Удивляться результатам исследования не приходится, удивляет другое: почему при таком обилии негативных исследований фаст-фуд до сих пор не запретили на законодательном уровне? Согласно этим работам, отказ от фаст-фуда и переход на здоровое питание позволили бы существенно экономить на лечении сердечно-сосудистых заболеваний и депрессии, снизить инвалидизацию, увеличить продолжительность жизни.

Но, к сожалению, компании, производящие вредную еду, а также лекарства, которыми лечат последствия ее поедания, продолжают получать прибыль, а мнение ученых и результаты их работы остаются незамеченными...

Владимир ШУЛАКОВ.

2 реакций
2 реакций
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Встречают по одёжке: в сети обсуждают костюм премьера; что с ним не так? (ФОТО)

Журналистка Агнесе Маргевича опубликовала на платформе "Х" пост, в котором она выразила своё очень ценное мнение по поводу костюма премьера Андриса Кулбергса, на который ей "физически больно смотреть". В комментариях отметился сам премьер - что интересно, он частично с ней согласен.

Журналистка Агнесе Маргевича опубликовала на платформе "Х" пост, в котором она выразила своё очень ценное мнение по поводу костюма премьера Андриса Кулбергса, на который ей "физически больно смотреть". В комментариях отметился сам премьер - что интересно, он частично с ней согласен.

Читать
Загрузка

Советник министра финансов: государство должно слезть с шеи предпринимателей

На предприятии важнее всего руководитель - талантливая и предприимчивая личность, а государство, требующее всяческих отчётов и пояснений, должно слезть с шеи бизнесменов, отметил в беседе с nra.lv Гунтарс Витолс, советник министра финансов Мариса Кучинскиса.

На предприятии важнее всего руководитель - талантливая и предприимчивая личность, а государство, требующее всяческих отчётов и пояснений, должно слезть с шеи бизнесменов, отметил в беседе с nra.lv Гунтарс Витолс, советник министра финансов Мариса Кучинскиса.

Читать

Келлог в интервью ЛТВ: у Путина нет сил идти против стран Балтии

"Тем, кто рисует самые чёрные сценарии по безопасности стран Балтии, надо бы расслабиться на некоторое время", - заявил в интервью Латвийскому телевидению американский дипломат, бывший спецпосланник президента США по России и Украине, генерал-лейтенант армии США в отставке Кит Келлог.

"Тем, кто рисует самые чёрные сценарии по безопасности стран Балтии, надо бы расслабиться на некоторое время", - заявил в интервью Латвийскому телевидению американский дипломат, бывший спецпосланник президента США по России и Украине, генерал-лейтенант армии США в отставке Кит Келлог.

Читать

Конфликт в автобусе: агрессивная пассажирка применила против грудничка перцовый газ

О ссоре двух женщин в одном из рижских автобусов, которая завершилась применением средства для самообороны, сообщила программа "Без табу".

О ссоре двух женщин в одном из рижских автобусов, которая завершилась применением средства для самообороны, сообщила программа "Без табу".

Читать

Кофемашина испугалась грозы: в Латвии предупреждение пришло на экран аппарата

Во время сильной грозы жители части Латвии получили предупреждения по системе сотового вещания о возможных опасных погодных условиях. Но в соцсетях внимание привлёк необычный случай: сообщение появилось не на телефоне, а на экране кофемашины.

Во время сильной грозы жители части Латвии получили предупреждения по системе сотового вещания о возможных опасных погодных условиях. Но в соцсетях внимание привлёк необычный случай: сообщение появилось не на телефоне, а на экране кофемашины.

Читать

Оккупация без танкового рывка: в Риге покажут, как СССР ломал Латвию

Музей оккупации Латвии 17 июня откроет выставку «Гибридная война против Латвии. 1939-1940». В музее подчёркивают: утрата независимости в 1940 году не была внезапным событием, вызванным только военной оккупацией.

Музей оккупации Латвии 17 июня откроет выставку «Гибридная война против Латвии. 1939-1940». В музее подчёркивают: утрата независимости в 1940 году не была внезапным событием, вызванным только военной оккупацией.

Читать

От въезда до выдворения: в Латвии переписали Закон об иммиграции

Более жесткий миграционный контроль, расширенный надзор за гражданами третьих стран и новые требования к их интеграции: Сейм в окончательном чтении принял новый Закон об иммиграции, который существенно отличается от действующего регулирования, сообщает Latvijas radio.

Более жесткий миграционный контроль, расширенный надзор за гражданами третьих стран и новые требования к их интеграции: Сейм в окончательном чтении принял новый Закон об иммиграции, который существенно отличается от действующего регулирования, сообщает Latvijas radio.

Читать