На вопрос пожно ли после подрыва Каховской ГЭС ожидать по полной приостановки дтипломатических отношений с Москвой он ответил так: "Я уже говорил: необходимо как получать и обрабатывать информацию, так и координировать действия со странами-членами ЕС и НАТО. Ни одно государство-член ЕС или НАТО не разорвало дипломатические отношения с Россией. Взрыв Каховской ГЭС - это ужасный террористический акт, но все рациональные и эмоциональные соображения остаются в силе".
-Люди эмоциональны: раз Россия взорвала Каховскую ГЭС и у украинцев теперь огромные проблемы с питьевой водой, может быть, стоит прекратить подачу воды и в российское посольство в Риге?
-Я понимаю диапазон эмоций, которые оправданы, но в данном случае эмоции и рациональность должны быть в балансе. Вы, наверное, заметили, что мы готовим пакет помощи для народа Украины. Я знаю, что коллеги в Министерстве внутренних дел также изучают характер и объем помощи. Мы также будем настаивать на введении дополнительных санкций.
...Мы сделаем все возможное, чтобы помочь украинцам. Я думаю, что русские взорвали гидроэлектростанцию, опасаясь украинского контрнаступления. Самое точное название этой террористической атаке дали сами украинцы: это экоцид. Мы еще не до конца осознали, какой ущерб нанесен природе, животным, людям...