24 марта 1938 года японская армия приступила к реализации плана по захвату Сюйчжоу — важного китайского города, расположенного в провинции Цзянсу.
Начавшееся еще в январе крупное японское наступление на востоке Китая развивалось достаточно успешно, поэтому командование императорской армии не ожидало особых проблем и в районе Сюйчжоу. Но на этот раз самоуверенность подвела японцев. Китайским генералам Ли Цзунжэню и Баю Чунси удалось подготовить и реализовать операцию по окружению японской ударной группировки в районе города Тайэрчжуан, расположенного на северо-восточных подступах к Сюйчжоу.
Китайцы сумели незаметно для японцев создать существенное перевес в живой силе (десять дивизий против трёх), а нехватку современной боевой техники компенсировали храбрость и самоотверженность китайских солдат.
Японские части под Тайэрчжуаном располагали более чем сотней танков и бронеавтомобилей, и китайцы, не имея эффективных противотанковых средств, широко использовали для борьбы с ними бойцов-смертников. Такие воины, неся на себе по нескольку гранат или динамитных шашек, бросались прямо под японскую бронетехнику, ценой своей жизни выводя ее из строя.
Китайская победа под Тайэрчжуаном лишь на время сорвала планы японского командования по наступлению на Сюйчжоу. Тем не менее, она сыграла важную роль в укреплении морального духа китайских войск, серьезно поколебав миф о непобедимости японской армии.
А вот как, для сравнения, представляли себе японцы борьбу с советскими танками на Халхин Голе: