"Кавказская пленница" стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли - на всю жизнь хватит. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя».
Но истинной причиной стал разлад в группе. С Моргуновым у Гайдая все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. Уговорил Пырьев. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было…
Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юрий Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится. Это, - говорит, - спекуляция на тройке», и все в том же духе. «Хорошо, - говорит Гайдай, - Юра, это будет последний фильм с вашей тройкой. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». И Гайдай решил про себя: все, пора закругляться.
А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Гайдай сказал директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки!» Моргунов рассвирипел. А Гайдай взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. «Все, - сказал он директору. - Отправляйте Моргунова в Москву. Сниматься он больше не будет». Так тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было...