Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Как климатические изменения портят нашу еду


Больше диоксида углерода в воздухе, меньше питательных веществ в продуктах: гарвардские ученые выяснили, какое воздействие на качество продовольственных культур оказывает "парниковый эффект", передает Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Согласно результатам их исследований, повышающаяся концентрация CO2 в воздухе приводит к снижению важных для здоровья веществ в пище, что может в перспективе привести к их недостатку в организме. "Некоторые базовые продовольственные культуры, такие как рис и пшеница, уже к 2050 году из-за увеличения концентрации диоксида углерода, предположительно, будут содержать на 3-17% меньше железа, цинка и белка".

Как удалось выяснить ученым, климатические изменения влияют на качество агрокультур напрямую и косвенно. "С одной стороны, изменения климата приводят к неурожаям и неудовлетворительному качеству, с другой - СО2 напрямую сказывается на образовании в пище питательных веществ". О результатах своих исследований ученые сообщили на страницах издания Nature Climate Change. По мнению исследователей, сотни миллионов человек - прежде всего в Африке и Юго-Восточной Азии, в Индии и на Ближнем Востоке - могут испытать на себе последствия нехватки этих веществ в организме, говорится в статье.

"Это не считая тех, кто уже ощущает последствия нехватки питательных веществ и чья ситуация может ухудшиться", - говорит в беседе с AFP Мэттью Смит из Гарвардского университета.

По мнению ученых, 175 млн человек будут испытывать нехватку цинка, от которой пострадают прежде всего дети, которые оказываются более подвержены малярии и легочным инфекциям.

Кроме того, сообщает издание, "122 млн человек в результате повышения концентрации СО2 получат с пищей меньше белка, необходимого для роста и развития. Более миллиарда человек ощутят нехватку железа. У женщин это может в крайнем случае привести к гибели во время родов". По данным ВОЗ, говорится в заключение, сегодня от недостатка тех или иных веществ в организме страдают более 2 млрд человек.

Источник: Frankfurter Allgemeine

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Второй? После короткой паузы вновь объявлена угроза в воздушном пространстве Латгалии

Национальные вооружённые силы Латвии (НВС) в 11:23 вновь объявили о возможной угрозе в воздушном пространстве над Резекненским, Балвским, Лудзенским и Краславским краями, а также городом Резекне.

Национальные вооружённые силы Латвии (НВС) в 11:23 вновь объявили о возможной угрозе в воздушном пространстве над Резекненским, Балвским, Лудзенским и Краславским краями, а также городом Резекне.

Читать
Загрузка

Не чинить дороги — сознательный выбор Латвии? Печальные выводы

Требования латвийского государства к местным дорогам сводятся лишь к тому, чтобы люди соглашались ездить по таким дорогам даже с повышенным риском закончить жизнь в дорожно-транспортном происшествии, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Требования латвийского государства к местным дорогам сводятся лишь к тому, чтобы люди соглашались ездить по таким дорогам даже с повышенным риском закончить жизнь в дорожно-транспортном происшествии, пишет в "Неаткариге" публицист Анис Клуинис.

Читать

Армения голосует против Москвы: партия Пашиняна победила на выборах

Партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна победила на парламентских выборах, состоявшихся в воскресенье, 7 июня. Как сообщила утром 8 июня Центральная избирательная комиссия страны по итогам обработки всех бюллетеней, "Гражданский договор" получил 49,81 процента голосов.

Партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна победила на парламентских выборах, состоявшихся в воскресенье, 7 июня. Как сообщила утром 8 июня Центральная избирательная комиссия страны по итогам обработки всех бюллетеней, "Гражданский договор" получил 49,81 процента голосов.

Читать

Придётся ждать почти час. Ремонт дорог может сломать ваши планы

На государственных дорогах Латвии строительные работы идут уже на 60 участках, сообщает LETA со ссылкой на «Латвийские государственные дороги» (LVC). Самые жёсткие ограничения могут отнять у водителей почти час.

На государственных дорогах Латвии строительные работы идут уже на 60 участках, сообщает LETA со ссылкой на «Латвийские государственные дороги» (LVC). Самые жёсткие ограничения могут отнять у водителей почти час.

Читать

Дрон над Латгалией сорвал привычный ход экзамена в Резекне

В Резекне и Резекненском крае воздушная угроза повлияла на ход централизованного экзамена по культуре и искусству, сообщает LETA. Экзамен не перенесли, но он начался позже обычного.

В Резекне и Резекненском крае воздушная угроза повлияла на ход централизованного экзамена по культуре и искусству, сообщает LETA. Экзамен не перенесли, но он начался позже обычного.

Читать

Медведь открыл кран, окно и сбежал: город ищет зверя, которого назвали слишком умным

В японской префектуре Фукусима медведь устроил историю, которая звучит так, будто её придумали для фильма. Но местным жителям было совсем не до кино.

В японской префектуре Фукусима медведь устроил историю, которая звучит так, будто её придумали для фильма. Но местным жителям было совсем не до кино.

Читать

Wildberries заблокируют в Латвии из-за российской символики

В Латвии будет заблокирован доступ к одной из крупнейших торговых платформ Wildberries.ru. Об этом говорится в сообщении Национального совета по электронным СМИ (NEPLP), опубликованном в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

В Латвии будет заблокирован доступ к одной из крупнейших торговых платформ Wildberries.ru. Об этом говорится в сообщении Национального совета по электронным СМИ (NEPLP), опубликованном в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Читать