Сложные отношения фирмы «М» со Службой госдоходов начались в начале июня этого года. Сначала фирма по электронной системе EDS получила письмо от СГД с приложенным к нему документом, который не открывался. Руководство фирмы уведомило СГД о невозможности получить открыть письмо и получило ответ, что уведомление принято. Правда, исправленного файла, который можно было прочитать, так и не прислали. Зато, 26 июня фирма получила уведомление о том, что 9 июня инспекторы СГД приходили по юридическому адресу фирмы, чтобы провести проверку. Каково же было удивление предприятия, которое узнало, что, согласно решению СГД, по юридическому адресу хозяйственной деятельности не происходит. А значит — может быть поставлен вопрос о лишении предприятия права вести хозяйственную деятельность и об исключении из регистра плательщиков НДС.
Интересно, что в указанный день, как следует из сообщения СГД, его сотрудники посетили не только основой адрес фирмы, но и место регистрации структурного подразделения. В обоих случаях, сотрудники СГД констатировали отсутствие признаков ведения хозяйственной деятельности фирмы по указанным адресам. Причем, акты, составленные сотрудниками СГД об отсутствии признаков ведения хозяйственной деятельности, фирма так и не получила.
Как такое могло быть? Для сотрудников предприятия день проверки был обычным рабочим днем. Интересно, что в указанный в уведомлении СГД день проверки никаких инспекторов ни по одному из адресов они не заметили. Проверка СГД, обычно, явление запоминающееся. Как же она могла пройти незаметно?
Ответить на этот вопрос помогает письмо, направленное фирмой «М» в Службу госдоходов. Предприятие считает выводы, сделанные СГД, не отвечающими действительности. И вот почему. Основной адрес предприятия — офисное здание — оборудовано системой видеонаблюдения. Предприятие подняло видеозаписи дня проверки, из которых стало ясно, что около 10.52 (время, подтвержденное испектором СГД, проводившим проверку) к внешним дверям здания подошли мужчина и женщина (данный факт отмечает и сотрудник фирмы, управляющей зданием), однако, они не стали входить внутрь здания. Дернув один раз дверную ручку, инспекторы удалились. Забавно, что за 2 минуты до прихода инспекторов, в офис фирмы «М» через те же двери без проблем прошла сотрудник фирмы.
Что касается прихода инспекторов по месту регистрации подразделения фирмы, то здесь произошел еще более любопытный случай. В данном случае сотрудники СГД просто зашли в другой подъезд в том же здании. Дверь фирмы «М» находится рядом, но туда они так и не зашли.
Снабдив указанные факты файлами видеозаписи, фирма «М» обратилась в Службу госдоходов с просьбой пересмотреть итог проверки. Сотрудники предприятия выразили готовность дежурить у дверей офиса хоть весь день, лишь бы инспекторы не промахнулись опять.
Деятельность сотрудников СГД не первый и не даже не десятый раз вызывает нарекания со стороны многих предприятий. Да, часто сотрудники СГД действительно ответственно подходят к своим обязанностям, работая не карательной организацией, а помогая предприятиям организовать нормальную работу с налоговой службой. Но нередки случаи, когда СГД работает, что называется, по двойным стандартам. В одном случае — идет навстречу фирме, в деятельности которой сами же налоговики констатируют факты налогового мошенничества (вспомним недавний скандал с Gan bei, где СГД заявила о стремлении сохранить рабочие места на предприятии), в другом — где, максимум, могут быть допущены мелкие, формальные, нарушения — налоговиков абсолютно не тревожит сохранение рабочих мест.