"Самое важное в рабочих делах агентов – это их подписка, в которой сказано: "я такой-то, такой-то, даю настоящую подписку особому отделу КГБ в том, что добровольно даю свое согласие оказать помощь в выявлении шпионов, диверсантов, террористов и других враждебных элементов. Мне разъяснено, что свою связь с органами КГБ я не должен нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах разглашать даже своим близким родственникам.
Для конспирации в работе я выбираю себе псевдоним Сокол, о чем и расписываюсь". Далее идет дата и подпись, однако этой собственноручной подписи в Латвии нет. И суд не может ничего предъявить подозреваемым, если только они сами не признаются. Собственноручная подпись – это самый важный документ для суда", - отметил Бамбалс.
Как сообщалось, сформированная три года назад междисциплинарная комиссия по научному изучению документов КГБ должна закончить работу 31 мая 2018 года. Ранее, на заседании правительства, рассмотревшего информационный доклад о работе комиссии, прозвучали сомнения в том, что работа будет закончена в установленный срок.Также прозвучали заявления о том, что для работы в помещениях Бюро по защите Сатверсме (БЗС) членам комиссии требуется допуск к гостайне. И недавно БЗС признало, что члены комиссии отвечают требованиям закона, что позволяет им получить специальное разрешение на подобный допуск.
Также 18 января БЗС передало Латвийскому национальному архиву на постоянное хранение частично анонимизированную реставрированную версию электронной базы данных Delta-Latvija, в которой содержатся учетные карточки и донесения агентов. Информация из этой базы будет доступна исследователям в порядке, установленном Латвийским национальным архивом.