Покамест тут царит идиллия — на фото в газете изображены сельский труд, лошадки. Но военные уже нацелились на 26 605 гектаров лесов, из коих 25 540 га принадлежит государству, 31 га самоуправлениям, и 1034 га частным лицам. «Планируется отчуждение 81 земельной единицы», - пишет издание.
Госсекретарь Минобороны Янис Гарисонс объясняет, почему нельзя было расширить уже имеющиеся учебные центры военного ведомства. «У них есть многие отягощения. Одна возможность — у Гулбене, однако территория раздроблена, посредине есть много частной собственности, отчуждение которой потребовало бы много времени. К тому же там есть торф, который горит».
Бывший советский полигон бомбометания в Зварде, под Салдусом, также нельзя использовать, «так как болотистая местность не годится для маневров бригады и территория не столь велика, как нужно было бы».
«В свое время также местные жители очень возражали против образования полигона в стороне Зварде. Селия избрана, ибо это стратегическое место — исторически войско чужих стран в Латвию шло из Литвы. К тому же в планируемой местности в основном есть собственность Latvijas Valsts Meži (LVM) и сравнительно мало частных владений».
«Ситуация с Россией не такая, чтобы можно было позволить себе пять-десять лет создавать новый полигон, медленно перенимая земли в государственную собственность. Решения надо находить быстро» - подчеркивает Я.Гарисонс. - Стрельбищ будет четыре-пять, они расположатся в южной части полигона и в целом займут около 50 гектаров. Вокруг стрельбищ — обширная зона безопасности. Отдельные территории будут отведены для сухопутных маневров. В северной части полигона не планируется использовать боевую амуницию, тем самым предприятия по разработке торфа и крестьянские хозяйства смогут продолжать работать».