«В аэропорту остался один траповщик (оператор СПТ. – прим. ред.), который может сесть за руль и подвезти пассажиров. Он ездит по очереди к самолетам».
В компании «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор Пулково) признали, что сейчас обслуживание абсолютного большинства воздушных судов для посадки и высадки переведено на телескопические трапы.
«Аэропорт работает штатно», – еще несколько часов назад уверяли в компании. Хотя, наверное, перегрузка была предсказуема. Пулково рассчитан на одновременную работу не более четырнадцати телескопических трапов. В сутки совершаются около 400 взлетно-посадочных операций – в среднем, по 16-17 в час.
Временный переход на телетрапы объясняется проверкой оборудования и переаттестацией персонала. Вероятно, имеются в виду водители СПТ. По данным «Фонтанки», почти никто из действующих сотрудников не имеет категорию, необходимую для управления самоходными трапами.
СПТ находятся в ведении Службы спецтранспорта Пулково. Она отвечает за наземное обслуживание пассажиров. Потребность в переаттестации штата возникла в ходе комплексной проверки, которой подвергся аэропорт после смерти годовалой пассажирки «Уральских авиалиний». 28 сентября под ней провалилась площадка СПТ Smartstep-2 со сроком службы более десяти лет.
Следственный комитет на транспорте возбудил три уголовных дела (по факту некачественного ремонта, оказания небезопасных услуг и халатности) и задержал двух сотрудников – врио главы Службы спецтранспорта Валентина Чернаенко и начальника участка механических работ Службы Александра Козельского.
Одиннадцать трапов Smartstep-2 были выведены из эксплуатации, Пулково оказался без трети наземной техники. Оставшиеся СПТ сохраняли надежду на штатную работу аэропорта (к тому же «Воздушные ворота Северной столицы» пообещали оперативно закупить новую технику), но оказалось, что трапами, считай, некому управлять.
По данным «Фонтанки», переобучение операторов СПТ займет до трех недель.