«Климат - как в северных странах, а политические нравы - как в Африке» - так называется текст Бена Латковскиса. «Кариньш пользовался частным самолетом 18 раз. Если бы речь шла о трех или даже пяти случаях, можно было бы предположить, что полеты были внезапными, незапланированными и выгоднее оказалось нанять частный самолет. 18 рейсов наводят на мысль о другой причине. Попросту говоря: не хочу сидеть в одном салоне с этими сборщиками грибов в Ирландии. Даже если эти «грибники» - профессора, летящие на международную конференцию. Не хочу, вот и все. Я заслуживаю большего, - пишет автор.
Тот факт, что Кариньш в течение трех лет позволял себе летать по миру, как российский олигарх или президент США, и даже не задумывался о том, как это будет выглядеть, если об этом узнают СМИ, свидетельствует о чрезвычайно глубокой гнили в нашем правящем политическом классе. Если бы СМИ, особенно общественные – как самые влиятельные, относились к «Единству» и его политикам так же, как к условному Шлесерсу, то вряд ли бы произошло что-то подобное.
Если и на этот раз Кариньш и "Единство" выйдут сухими из воды, это будет свидетельствовать о многом... Мы должны перестать обманывать себя разговорами о принадлежности к скандинавской культурной среде. Климат - как в северных странах, а политические нравы - как в Африке», - заключает г-н Латковскис.
«Кариньш плюнул в лицо налогоплательщикам», - пишет Эдита Веймемане. Впрочем, не только Кариньш. Когда оппозиция попыталась на сеймовской комиссии по запросам поднять этот вопрос, то восемь ее членов высказались против отправки запроса премьер-министру Эвите Силине по поводу расходов Кариньша на спецполеты.
«Нетрудно заметить, что дружный коллектив коалиции слаженно спел песню о том, что, во-первых, оппозиции ничего лезть не в свое дело, а во-вторых, мы будем тратить столько, сколько захотим, - пишет Вейдемане. - Именно поэтому вопрос Линды Лиепини («Латвия на первом месте»)) прозвучал громом среди ясного неба: почему в то время, когда так остро стоят вопросы о нехватке средств в различных отраслях, депутаты не получают ответов на подобные вопросы?»
Далее она цитирует политолога Филипа Раевскиса: «Я только что слушал американскую передачу. Выступал Джаред Кушнер, который в свое время был советником Трампа по Ближнему Востоку. Он рассказал про одну встречу, на которую представители Израиля прилетели обычным коммерческим рейсом. Король Иордании тоже прилетел обычным коммерческим рейсом. А вот представители ХАМАСа прилетели на частных самолетах с королевской свитой... Когда государственные деньги тратятся на частные самолеты, это признак страны третьего мира. Ни одна цивилизованная страна такого не допустит... Это плевок в лицо налогоплательщику. И теперь кто-то еще будет говорить о европейской стране?"
Что тут добавишь?.. Хотя нет, кое-что добавить можно.
Комментарий press.lv:
Возмущение г-на Латковскиса и г-жи Вейдемане совершенно непонятно. Ну, то есть, да - очень обидно, проснувшись в одно далеко не прекрасное утро, обнаружить себя не в уютной демократической стране Северной Европы, а в дебрях Африки. Но тут вот какая штука: если почитать тексты г-на Латковскиса и г-жи Вейдемане, посвященные не проблемам госуправления, а проблемам образования, языка, национальных и гендерных меньшинств, то тоже будет очень трудно поверить, что они написаны в Европе и европейцами. Европейцам даже термин «национальнодумающие» трудновато объяснить; там принято считать, что человек либо думающий, либо нет. А национальнодумающие – это что?
Но наши национальнодумающие, видимо, полагали так: вот тут мы будем европейцами, а вот тут мы немножко позволим себе побыть африканцами. Тут играем, тут не играем – тут рыбу заворачивали.
А вот не получается так! При смешении бочки мёда с бочкой навоза весь мёд будет отдавать навозом. Ну вот буквально весь. Странно, что некоторые это опытным путем обнаружили только сейчас. Нет, ну надо же – оппозицию посылают куда подальше с ее запросами, ай-яй-яй! Никогда такого не было (особенно, когда единственной сеймовской оппозицией было «Согласие») – и вот опять... Какой фраппирующий сурприз!
Так что заваренную вами же африканскую кашу придется хлебать и дальше – и вам в том числе. Теми же ручонками, которыми ее заварили.