Комментируя решение правительства от 4 марта о продлении запрета на полеты в третьи страны, министр транспорта Талис Линкайтс признал, что международный аэропорт «Рига» в настоящее время теряет статус транзитного узла Балтии.
Это решение правительства нельзя рассматривать в отрыве от наших вышеупомянутых национальных особенностей, которые убедительно воплощает Кришьянис Кариньш. На мой взгляд, проблема в самой сущности правительства Кариньша. Когда-то с легкой руки коллеги Агнесе Маргевичи было введено разделение латвийских политиков на хоровых певцов и игроков в «золу». А если без образных метафор, на болтунов и созидателей. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Хоровые певцы (болтуны) подобны пастырям в прошлом - их задача воспитывать людей, призывать их жить по «священному писанию», утешать и обещать, что когда-нибудь будет лучше. Увы, от их проповедей сыт не будешь, а самое главное, в трудную минуту они ничего не умеют, кроме как считать ворон.
Однако игроки в «золу» тоже не идеальны. Возьмем типичного "созидателя" Айнара Шлесерса, благодаря которому Латвия в свое время и стала доминирующей в авиационном секторе стран Балтии. Несмотря на гигантскую энергию и работоспособность, Шлесерс был не самым популярным политиком Латвии. Видимо, в его деятельности было что-то отталкивающее для значительной части общества. Пусть лучше будет какой-то хоровой певец, решили эти люди.
Хотя Кариньш обладает кое-какими чертами бизнесмена (он даже пытался зарабатывать на сделках с недвижимостью), но по глубинной сути своей он является ярко выраженным «хоровым певцом», типом, который кажется более приемлемым для большей части латвийского общества. На поддержке этой части и держится правительство Кариньша. Она по примеру наших соседей неустанно повторяет: если не Кариньш - то кто!? Коней-де на переправе не меняют!
Но тут есть одна проблема. Политики-болтуны могут неплохо работать в нормальных условиях, когда водителю трамвая нужно дергать только два рычага. К сожалению, в кризисных ситуациях они забывают даже про эти рычаги, продолжая пустые рассуждения, пока структуры власти постепенно деградируют. Тот факт, что в прошлом году в латвийских портах резко упал грузооборот, одни лоялисты списали на пандемию, а другие даже не сочли это проблемой - порты никогда не были социально близки этим кругам. Напротив, они всегда рассматривались как вотчина «олигархов», поэтому их крах на подсознательном уровне только грел некоторые сердца.
Авиационная отрасль тоже традиционно непонятна нашим фарисеям-книжникам. К ее расцвету имел отношение ненавистный Шлесерс, у истоков airBaltic стоял не менее ненавистный Бертольд Флик. Следовательно, угроза дальнейшему развитию сектора не находится в центре внимания этих людей. Авиация это ж не Стамбульская конвенция или закон об однополых браках - вот тут да, нужно неустанно звонить в колокола и бить тревогу.
Но рано или поздно все же придется осознать, что правительство Кариньша своими хаотичными действиями наносит вред Латвии и латвийскому народу."