В Кремле ждут разъяснений от властей Турции относительно заявления президента этой страны Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что целью турецкой военной операции в Сирии является свержение ее президента Башара Асада.
"Заявление действительно стало новостью, это очень серьезное заявление, которое в целом диссонирует с предыдущими, и заявление, которое диссонирует с нашим пониманием ситуации. С нашим как государства, Вооруженные силы которого - единственные - находятся в легитимном режиме на территории САР, то есть на основе обращения легитимных властей", - сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам.
Он отметил, что это "очень важно помнить", добавив: "Единственные, кто там находится легитимно, это российские Вооруженные силы".
"Мы, безусловно, надеемся, что в ближайшее время поступят какие-то разъяснения на этот счет от наших турецких партнеров", - сказал Песков.
По его мнению, "принципиально гипотетические рассуждения здесь неуместны". "Заявление имело место, это заявление услышали во всем мире. Поскольку Турция является нашим партнером, наши главы государств находятся в весьма интенсивном и доверительном контакте, это заявление стало новым, и поэтому мы, конечно, перед тем, как делать какие-то суждения, мы рассчитываем на разъяснение этой позиции", - сказал Песков.
Пресс-секретарь президента РФ также добавил, что в ходе недавних телефонных разговоров с главой российского государства Владимиром Путиным его турецкий коллега никаких заявлений относительно целей турецкой операции в Сирии не делал.
Напомним, что Эрдоган во вторник, на симпозиуме по ближневосточной проблеме в Стамбуле заявил, что Турция начала в Сирии военную операцию, чтобы положить конец режиму Башара Асада.
"По моим оценкам, около 1 млн человек погибли в Сирии. Эти смерти продолжаются, и нет исключений для детей, женщин и мужчин. Где ООН? Что она делает? Она в Ираке? Нет. Мы выступали за спокойствие, но больше не можем, и вынуждены были войти в Сирию вместе со "Свободной сирийской армией"", - сказал Эрдоган.
"Почему мы вошли? Мы не претендуем на сирийскую землю. Это для того, чтобы земли принадлежали своим настоящим хозяевам. Для того, чтобы сказать, что мы там для восстановления справедливости. Мы вошли туда, чтобы положить конец тирану Асаду, который устроил в стране государственный террор. Других причин не было", - добавил президент.