Впрочем, пока компании конкурентов правящего в Риге тандема, по мнению Кактиньша, выглядят недостаточно убедительно.
«Мне кажется, что тем, кто сейчас не у власти, очень трудно сформулировать какие-то осмысленные позитивные предложения, – говорит он. – Да, время от времени они пытаются, но хотя бы то, что я видел, во многих случаях выглядит неубедительно и вяло. И да, если трудно сформулировать осмысленные позитивные предложения, то ясно, что все сводится к критике нынешних властей: они плохие, мы будем лучше, если попадем к штурвалу, только поверьте нам, хотя мы не можем привести никаких доказательств того, что будем честнее и компетентнее.
Да, на какую-то часть избирателей это может подействовать, но хватает и тех, на кого сейчас это уже не работает. Избиратели уже столько раз обманывались – голосовали в надежде на конкретные обещания, которые не выполнялись, потому что и не планировались как выполнимые.
Но с другой стороны, партий у нас сколько есть, столько есть, из них надо выбирать, и мы знаем, что значительная часть избирателей голосует по принципу меньшего зла, не лелея особых иллюзий, что их избранники принесут какие-то чудеса. За кого-то проголосовать надо, это гражданское сознание, что участвовать в выборах необходимо, так что сжимаем зубы и выбираем меньшее зло».
«Латышские партии» в сторону русских избирателей не глядят
Кактиньш называет неверным представление, что за «Согласие» голосуют только русскоязычные.
«Это в значимой мере клише, – считает социолог. – Правда, есть признаки, что так называемые русскоязычные по большей части голосуют за «Согласие». Почему? Потому что все те партии, которые (и снова клише) мы можем назвать латышскими, ничего не делают, чтобы привлечь русскоязычных. И не хотят делать. Глядя с позиции русскоязычных, что им остается? Но повторю – это очень упрощенно.
Кто такие русскоязычные? Если посмотрим статистику, увидим, сколько у нас смешанных семей. Мы не можем провести жесткое разделение, отнести человека к одним или к другим. На самом деле все очень ситуативно. В какой-то момент ты можешь соответствовать одному, в другой момент – другому из элементов сложного комплекса личной идентичности. Все последние выборы показывали, что значимая часть говорящих на латышском рижан голосует за «Согласие». У них наверняка есть свои аргументы, почему они так делают».
Источник: diena.lv