— И я решила попробовать, — рассказала Наташа. — Заинтересовало и то, что набор будут осуществлять педагоги из России. В общем, взыграло чисто женское любопытство. Интересно было посмотреть на всю эту "кухню" изнутри. Хотя, откровенно говоря, я на все 100 процентов была уверена, что все равно поеду в Питер и будут учиться на гидрометеоролога
Отборочный тур в академию должен был начаться всего через два дня после того, как папа заметил объявление. Я начала лихорадочно готовиться. Вспомнила все стихотворения, которые учила в школе, басни и пр. Мне помогала младшая сестра Галина, с которой я репетировала. Всего предстояло преодолеть четыре отборочных тура. Конечно, я даже не думала, что все их осилю. Наверняка уже после первого "попросят"… В эти дни сестренке тоже пришлось несладко. Она сильно меня поддержала, поскольку все время была рядом. И вдруг… четвертый тур оказался позади. Я поступила! Пришлось выбирать. В итоге остановилась на актерском факультете.
С химией на "ты"
— Я так и не понял, почему вы решили пойти в гидрометеорологи
— Как вы догадались? Нет, дело в том, что в старших классах я безумно любила химию. И обожала наша учительницу Зою Павловну Гриневскую. Хотя она на всех наводила ужас. Это педагог старой закалки. Она учила еще мою маму и моего дядю! В начале урока Зоя Павловна при гробовой тишине водила пальцем по журналу, решая, кого бы вызвать к доске. Весь класс, затаив дыхание, ждал, кто станет ее очередной жертвой. А поскольку все знали, что я с химией на "ты", то перед уроком подходили и умоляли вызваться к доске первой. К концу 12–го класса я четко понимала, что моя будущая профессия будет связана с химией.
Меня уже давно тянуло в Санкт–Петербург. Я подала документы на гидрометеорологи
— Чем занимаются ваши родители?
— Они никакого отношения к искусству не имеют. Мой отец, Михаил Валентинович, — инструктор подводного плавания, а мама, Ольга Всеволодовна, — инженер–строител
В 6 лет я уже училась в музыкальной школе по классу скрипки. Все 8 лет родители всячески поддерживали мои творческие устремления. У меня не было ни минуты свободного времени, чтобы выйти на улицу и погулять со своими одноклассниками. Каждый день я сначала ходила в обычную школу, а потом отправлялась в музыкальную. А еще был оркестр и прочие "нагрузки". Домой приходила порой очень поздно. Сейчас вспоминаю то "страшное" время с огромной благодарностью к родителям. Благодаря им я не шаталась без дела по дворам, а развивалась.
Театральный вирус
— Когда с театром познакомились?
— Я окончила музыкальную школу, будучи в восьмом классе. Стала думать: "Куда бы мне еще пойти?" Не могла просто сидеть на месте. Мой приятель Егор Кузьмин играл в детском театре "Горизонт", которым руководил Владимир Большев. Так я оказалась на спектакле "Телевизионные помехи". После просмотра поняла, что это — мое! И решила стать актрисой. Меня ничего не смущало: ни то, что я ни с кем не знакома, ни то, что я старше других девочек. Я знала одно: мне хочется переиграть буквально весь репертуар. И за год я действительно освоила все спектакли.
— Какой–то фанатизм!
— Так оно и есть. Я заболела театром. Наверное, подхватила какой–то "вирус". Оставалась после репетиций, разучивала роли, брала домой кассеты, чтобы отработать сценические движения, учила наизусть тексты. После обычной школы я мчалась в свой любимый театр. Там все было каким–то особенным. Хотя сразу поняла, что игра — это большая физическая нагрузка. У нас были уроки фехтования, пения, гимнастика, разного рода тренинги. Тем не менее я была готова там ночевать! Я была так счастлива, ведь моя детская мечта переросла в ясное понимание того, кем именно я хочу стать в жизни. Актрисой! Играла Миледи в спектакле "Три мушкетера" и другие роли.
Я обожала каждое мгновение этого чудесного мира. А потом все рухнуло: через три года наша труппа распалась. Разумеется, для меня это был большой удар! Старшеклассники стали налегать на предметы, которые нужны для сдачи экзаменов. В общем, каждый задумался о более прозаических вещах. Постепенно мое желание стать актрисой отошло куда–то на задний план. Конечно, я понимала, что могла бы поехать в Россию, чтобы попробовать поступить в какой–нибудь театральный вуз, но я не могла себе даже представить, что такое вообще возможно. Можно сказать, я смирилась со своей "гидрометеоролог
— Получается, папа спутал вам все планы…
— Именно. Но, конечно, я его за это вовсе не виню, а, наоборот, очень благодарна. Наверное, родители как раз для этого и нужны, чтобы вовремя подсказать и направить ребенка в нужное русло. Время учебы пролетело быстро. Осенью я была принята в труппу Рижского русского театра им. М. Чехова. А в ноябре состоялась премьера спектакля "Княжна Мери", в котором мне досталась главная роль. Представляете? Для начинающей актрисы это какое–то сказочное везение! Я до сих пор не могу поверить, что все это происходит со мной.
Приятная нагрузка
— Я тут выяснил, что вас еще можно увидеть в спектаклях "Дачники", "Ханум", "Два джентльмена из Вероны", "Свидание хотя и состоялось, но…", а также в "Снежной королеве". Словом, нагрузочка еще та! Хотя, как я понимаю, вы из породы трудоголиков…
— Так оно и есть. Залог моего успеха в том, что у нас отличный коллектив! Все друг другу помогают. Знаете, я заметила, что в наш театр ходит много молодежи. Чему я безумно рада. Ведь ребята не должны только в планшетах сидеть. Нужно расти и в культурном плане. Мне кажется, наши постановки помогают задуматься, что такое хорошо и что такое плохо. Когда у меня премьера, я всегда знаю, что в зале непременно будут сидеть мои друзья. Они такие внимательные! На первую "Княжну Мери" пришли 40 человек! Потом выстроилась даже целая очередь, чтобы меня поздравить. Я была так тронута. Для меня такая поддержка очень важна!
— Если не секрет, вы влюбляетесь в своих партнеров по сцене?
— С учетом того, что я уже полгода как замужем, вопрос провокационный! Но все равно отвечу! Влюбляюсь не я, Наталья Смирнова, а Варвара Петровна из "Свидания хотя и состоялось, но…", княжна Мери, Соня из "Дачников", Русалка из "Лесной песни" и другие мои героини. Все они переживают массу чувств в каждом спектакле, живут этим и рассказывают зрителям об удивительном чувстве любви. Что касается меня, то открою вам сугубо профессиональный секрет: во время репетиций и на спектаклях я уже не "настоящая", я уже героиня. Играю то, что чувствуют и переживают они. В эти мгновения я живу их судьбами.
— Кто муж?
— Дмитрий — коммерческий директор одной фирмы. Я не боюсь открыто сказать, что он мой мужской идеал. Да, возможно, это звучит слишком громко, но так и получается. Каждой своей клеточкой я чувствую, что это мое счастье. Дима всегда поможет, всегда выслушает, всегда… Кстати, он всякий раз встречает меня после спектакля. Есть такое выражение: "как за каменной стеной". Это про меня. И тут вопрос вовсе не в деньгах. Ты за каменной стеной, когда любима и когда любишь. Это и есть подлинное семейное счастье! Конечно, у каждого из нас имеются свои недостатки. Идеальных людей не существует. Мы принимаем друг друга такими, какие мы есть. Причем, откровенно говоря, я вовсе не искала никакого идеала. Но так получилось, что нашла…
— И где же?
— В ресторане! Во время учебы я подрабатывала официанткой. А Дима то и дело заглядывал в наш кабачок. Я его в упор не видела. Даже после того, как нас однажды познакомил общий друг, я все равно никакого внимания на него не обращала. Но он нашел меня через "Фейсбук", предложил встретиться. Я категорически отказалась. Мне не хотелось каких–либо отношений, потому что театр занимал все мое время. Дима очень хотел отвезти меня с работы домой. Он ведь не знал, что она заканчивается в 6 утра. Но он не сдавался. А через месяц сделал мне предложение. Я считаю, что знакомство с ним — это тоже судьба.
— У вас есть хобби?
— Я люблю книги. Причем даже не те, которые нужны для роли, а для себя. Читаю обычно вечером, перед сном. Еще я обожаю готовить. И хотя времени для этого крайне мало, мне все равно безумно нравится прочитать какой–нибудь интересный рецептик и удивить всех своей стряпней! Люблю также путешествовать. Мы с мужем находим время, чтобы взять и поехать куда–нибудь. Хотя бы на парочку дней. А еще мне нравится фотографироватьс
Без вредных привычек
— Диету соблюдаете?
— Нет. Зачем? Я и так стройная. Почему? Конституция такая. И "ничего" с собой тут не могу поделать. Хотя очень люблю пирожные, тортики, шоколадки и остальные вкусности. С другой стороны, веду активный образ жизни. И стараюсь не обжираться. Любимая еда — огурец, помидор, листья салата, укроп, петрушка, авокадо и немножко зеленого лука. Все это надо порезать и заправить растительным маслом. Плюс вареный лосось. Муж как–то приготовил такое блюдо, и я сразу поняла, что это — мое!
Просыпаюсь рано. Обязательно пребываю в хорошем настроении. Первым делом пью теплую воду с медом и лимоном. Принимаю контрастный душ. После этого у меня зарядка, разминка речевого аппарата. Затем перечитываю пьесу, смотрю в свою ролевую тетрадь. "Трансформируюсь
— Некоторые актрисы курят. И выпить не прочь. Так сказать, для храбрости.
— Я не курю и не пью. Любимый напиток — свежевыжатый гранатовый сок. Но только чтобы из самых спелых плодов. Тогда сок не такой кислый. Алкоголь меня не привлекает. Знаю: выпил раз "для храбрости", потом — второй раз, третий, а затем это может войти в дурную привычку. Храбриться мне не нужно. Я не боюсь сцены. Наоборот, у меня всегда огромное желание поскорее "выскочить" перед зрительным залом и сыграть. К всеобщей радости. Согласитесь, это здорово: работать и еще получать от этого удовольствие!