Сегодня с подачи «Латвияс авизе» латвийские СМИ активно сообщают о том, что власти закрыли частную школу «Innova», за то что она якобы не способствует сплочению общества. Портал press.lv обратился за комментарием к создателю и совладельцу школу - Брониславу Зельцерману.
Из-за информации, предоставленной Полицией безопасности, и выявленных комиссией по аккредитации учебных программ нарушений, Государственная служба качества образования (ГСКО) отказалась аккредитовать программы основного и среднего образования частной школы «Innova», сообщает «Латвияс Авизе».
Газета приводит точную формулировку части отказа, полученного школой: «Была принята во внимание информация о поступках основателей, некоторых педагогов и учебного заведения, которые не способствуют укреплению чувства принадлежности Латвии и сплочению обществу, а также созданию лояльного Латвийскому государству и его ценностям общества».
- Ни одной строчки правды, - отреагировал Бронислав Зельцерман. – Эта информация не соответствует действительности. Школа аккредитована на 6 лет – до 2020-го года. В 2014-м были придирки к программам из-за того, что мы 30 лет работаем совместно с российскими учеными. Но претензии были сняты, ведь на некоторых наших «сомнительных» учебниках стоит гриф МОН: «Рекомендовано к использованию». То есть, качество себя зарекомендовало с наилучшей стороны.
В апреле нынешнего года к нам пришла комиссия – по анонимному письму. Сказали, что получили сигнал о нелояльности нашей школы. Пять человек, среди которых двое – сотрудники МОН, - ходили по урокам, слушали, смотрели, беседовали с учителями и школьниками. Потом всех собрали, поблагодарили за работу – это было 26 апреля.
И вдруг вскоре после этого приходит письмо: экспертная комиссия изменила свое мнение. Видите ли, мы используем литературу, изданную в РФ, и готовим нелояльных членов общества. Подоплека понятна – мои ученицы Елизавета Кривцова и Маргарита Драгиле были заявителями акции «Бессмертный полк». И 9 же мая экспертная комиссия изменила свое решение, а 20 мая мне сообщили об отказе в аккредитации.
Юрист Елизавета Кривцова тут же подала апелляцию, сначала устную, потом письменную, до окончания рассмотрения которой решение комиссии останавливается. Однако Служба качества нарушила условия – и предала гласности закрытую информацию, и, самое главное, на аккредитацию нашей программы нас не пригласила.
К тому времени уже начались выпускные экзамены, которые наши дети весьма успешно сдали, но в другой школе – 11-го июня получили документы государственного образца об основном образовании. А мы ждем окончания «дела» - рассмотрения апелляции.
Больше всего Зельцермана возмущает следующее: « Нас постоянно тыкают какой-то бумагой Полиции Безопасности о том, что якобы и я не лоялен к Латвии и учеников таких же готовлю. Чем нарушаю пункт 2-й школьных обязанностей: готовить лояльных членов общества. Но что такое «лояльность» - до сих пор в Латвии нет юридической формулировки этого понятия. Как я мог ее нарушить? Другое дело, что понимание лояльности у меня и у «Латвияс Авизе» разное – но кто из нас «правее»? И где доказательства моей вины?»
В ближайшее время, пояснил Бронислав Зельцерман, 20 июня, школе должны дать официальный ответ на апелляцию «и тогда будем нарушителей закона привлекать за клевету».
Елена СЛЮСАРЕВА