Алина распорядилась, что ее органы могут быть использованы после смерти. Ее сердце теперь бьется в груди другого человека.
Гинта Вайтса уволили сразу же.
«Это беспрецедентный случай в истории службы. Он попал ко мне на ковер наутро после этого происшествия, и решение было немедленным. Это был последний вызов в его жизни. И это была не медицинская ошибка, а халатное отношение, и это должен оценить суд!» заявила директор СНМП Лиене Ципуле.
Гинт Вайтс признал свою вину частично. Даже судью удивило его заявление, что неизвестно в точности, каким образом была получена травма.
«У него была версия, что уже после отъезда медиков родственники пострадавшей, неся ее в постель, сами ее уронили наземь. Ну, с точки зрения суда, это недостойный врача ответ», сказала судья Земгальского районного суда Лигита Спригуле.
Несмотря на то, как держался Вайтс в суде, прокурор потребовала для него условного срока.
«Не оказал помощь, не отвез в стационар. Последствия — смерть человека. Учитывались и судебная практика, и личность, характер преступного деяния, и потому был запрошен условный срок», — поясняет прокурор Западноземгальской прокуратуры Дайга Вациете.
Хотя закон предусматривает и реальное лишение свободы, суд наказал Вайтса годом условно. Удовлетворив и просьбу прокурора о четырехлетнем запрете подсудимому работать по профессии. Судья Спригуле пояснила: у суда «возникла уверенность, что Вайтс впредь не совершить преступных деяний», к тому же ранее он не был судим, потому и срок условный.
Когда до него дозвонились с Латвийского телевидения, Вайтс не признал свою вину.
В течение десяти дней приговор можно обжаловать.
«Не достигнута справедливость, и нет спокойствия, что такие случаи не повторятся... но если мама Алины примет решение не обжаловать, это будет связано лишь с тем, чтобы снова и снова не проходить через эту боль», — пояснила юрист Сандра Хейдингере.