«Конечно, те вещи, которые связаны с работой думы, обсуждаем по-латышски. В семье я с сыном говорю на латышском, Нил – на русском, поэтому Том в два года уже осваивает оба языка. Мои друзья смеются, что надо взять англоязычную няню, и мальчик будет свободно говорить на трех языках», - рассказала в интервью "Латвияс авизе" жена мэра Риги Нила Ушакова Ивета Страутиня.
Сын Том уже записан в латышский детский сад, а про школу пока что не думали. С одной стороны, это частное решение четы Ушаковых, но нет сомнений, что оно будет трактоваться и как политическое. Ивета допускает, что в этой сфере можно найти компромисс и отдать мальчика в международную школу, где обучение преимущественно идет на английском.
«Я хочу верить, что за эти восемь лет, которые Нил Ушаков возглавляет Рижскую думу, избиратели поняли, что главное – проделанная работа, а не национальность политика», – говорит Ивета. – Конечно, мы ошибаемся, как и все люди. В Рижском самоуправлении и связанных с ним учреждениях работает очень много людей, и понятно, что не всегда можно гарантировать то, что все сотрудники будут компетентны и честны».
Страутиня по-прежнему руководит бюро Нила Ушакова и считает, что общая работа с мужем – это, скорее, плюс в отношениях, чем минус.
«Во многих отношениях со временем появляется несогласие, если у партнеров разный рабочий режим. У нас эти проблемы отпадают, потому что мне не надо объяснять мужу, почему пришлось задержаться на работе», – говорит она.