Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Чт, 15. Января Завтра: Felicita, Felikss
Доступность

«Я послушная жена и нежная девочка»: Ксения Собчак боится мужа, Рамзана Кадырова и нитратов

Ксения Собчак у всех своя. Одним она несет стиль и вдохновение. Другие видят в ней надежду на лучшее будущее. В чьи-то дома она приходит как ведущая интеллектуальных — и не очень — программ. В ком-то вызывает раздражение или зависть. Бывает, что ее просто любят — за смелость, открытость, честность и забавный «Инстаграм».

«Лента.ру» встретилась с еще одной Собчак: покладистой женой, заботливой мамой и модной интеллектуалкой на ЗОЖ. Которая, конечно, заодно рассказала, в каком месте н

 
ходится наша страна, сколько нужно денег, чтобы пойти в президенты, где системе искать таланты и чего нам всем стоит бояться.

Я страшно боюсь своего мужа. Не знаю, как он сумел этого добиться. Все само происходит. В принципе, он человек не жесткий, при этом я переживаю, что делаю что-то не так, всегда осторожно с ним обращаюсь. Конечно, это очень смешно: в сознании большинства я глава семьи, а мой муж — совсем мягкий человек, подкаблучник. Но это вообще не так! Все, кто близко со мной общаются, знают: мы живем так, как хочет Максим [Виторган].

Например, я ненавижу жить за городом. Я городской житель. Несколько лет назад купила квартиру. Думала, мы так в ней и останемся. На что Максим сказал: хочешь квартиру, пусть будет, но я все равно там не стану находиться, потому что люблю загород. И вот уже три года мы живем в доме на Рублевке. За это время я успела сначала отремонтировать, а потом продать свою квартиру — потому что в ней не было никакого смысла.

И вот я мучаюсь: далеко, ехать до города минимум час, на нашем направлении все время пробки. Сплошные неудобства. Не люблю такую жизнь. А Максим любит. И я в быту — послушная жена, нежная девочка, принимаю все, делаю, как он хочет. Это касается очень многого: отдыха, ребенка, воспитания, поведения. Если мужу не нравится, как я одета, что говорю, где выступаю, — я сразу себя корректирую. Я вынуждена всегда на него оглядываться.

Мои взгляды и ценности очень сильно поменялись с рождением сына. Удивительное ощущение. До этого на первом месте была карьера, а сейчас я хочу раньше уйти с работы, чтобы больше быть с семьей. Я нахожусь во внутреннем страдании: с одной стороны, я с Платоном, с другой — понимаю важность этой миссии, которая сегодня у меня есть.

С сыном я общаюсь как с взрослым. Максим тоже. Мне, конечно, хочется его потискать, посюсюкать, но я держусь, не позволяю себе этого. Не знаю, кем он станет, очень постараюсь не делать выбор за него. Надеюсь, что ему не придется идти в президенты. Хотя это не мне решать, у нас в семье демократия. Вернее, конкретно у меня с сыном демократия, а муж — как Путин. И люблю Максима, и принимаю его со всеми недостатками. Хотя он у меня дотошным бывает, начинает задавать массу вспомогательных вопросов — и это очень тяжело. Ответы не всегда есть.

Вопрос с моим участием в президентской кампании был очень трудным. Мне бы не хотелось, чтобы жизнь нашей семьи превращалась в политическую историю на виду. Это была сложная точка, но мы ее как-то прошли, слава богу. Максим не тот человек, которому можно просто сказать: я тут решила кое-что, и будет только по-моему.

Конечно, это был не один разговор. Не один ужин. Сначала я озвучила саму идею. Он как бы изначально был в курсе. Отнесся как к шутке. Потом встречалась с нашими общими друзьями-бизнесменами. В следующей беседе объяснила, что люди считают мое выдвижение важным шагом для страны и готовы поддержать деньгами и возможностями. Тут Максим понял, что я настроена совершенно серьезно.

Будем реалистами: можно хотеть стать президентом, а можно всю жизнь только собираться что-то сделать. Но профессиональный политик — это человек, который сумеет собрать не только единомышленников, но и большие деньги. На президентскую кампанию нужны десятки миллионов долларов. Если говорить о конкретных цифрах — от десяти миллионов и выше.

Известно, например, что Михаил Прохоров потратил на свою кампанию порядка пятидесяти миллионов долларов. Там были гигантские деньги. Навальный вот уже израсходовал восемь-девять миллионов. У меня, человека небедного, таких средств нет. Реальный разговор о моей кандидатуре начался, когда выяснилось, что есть реальные люди, готовые рискнуть реальными деньгами. После этого моему мужу стало понятно, что это не просто прожект или некие мечтания.

Я никогда не жалею деньги на здоровье, путешествия, спорт. Еще на продукты, конечно. Для меня это крайне важно. Я очень зациклена на питании, проверяю все овощи и фрукты на нитраты. У меня есть все эти сахарозаменители, правильные сорта всего, много зелени, рыбы. Мясо я почти не ем — если только курицу или индейку. Могу выпить бокал красного вина вечером. Не больше. Чисто физиологически не люблю состояние опьянения: я опухаю, плохо выгляжу, а наутро еще и голова раскалывается. Да и вообще я не могу сказать, что после алкоголя у меня наступает какое-то веселье.

На вечеринках моя норма — один бокал шампанского. Если выпиваю больше, становится реально плохо, а после этого не хочется ничего. Лет пять назад я поняла, что надо быть немного спокойней. Может, это связано со спортом — я активно занимаюсь ходьбой, и вообще мне нравится состояние, в котором я чувствую свое тело, когда хорошо без каких-то дополнительных веществ. В тренажерке мне скучно, а вот походить по парку — это огромное удовольствие.

Я очень ценю комфорт. Лет пять уже не водила машину, потому что нашла ту, в которой меня наконец перестало укачивать на пассажирском сидении. Наконец я получаю удовольствие от поездок (пусть даже из загорода). У меня Audi A8, и в декабре должна прийти модель нового поколения. Зеленая, как я люблю. Это какая-то сумасшедше-технологичная машина, в которой есть все. Хотя мне главное, чтобы было удобное управление сиденьем, много места и хороший массаж.

У меня были разные периоды в молодости, в том числе и жесткие. Но сейчас я поражаюсь некоторым своим знакомым, которые в сорок пять или пятьдесят лет могут бухать, принимать наркотики. Как хватает сил, чтобы так жить? Алкоголики и наркоманы, похоже, самые здоровые люди. Я вот уже ощущаю возраст.

В моей жизни нет периода или события, настолько ужасных, что мне бы пришлось жалеть или стыдиться. Я оставалась искренней во всем, даже когда ходила в розовых корсетах. Мне это все нравилось, такой я себя ощущала. Конечно, если бы я знала, что моя жизнь развернется иначе, у меня появится другой интерес, я бы этого не делала. Но тогда существовала в другом мире, в котором мода, тусовки и вечеринки были на первом плане, а политика не присутствовала совсем.

Сейчас тусовками совсем не интересуюсь, на дискотеках сто лет не была. Даже названий новых ресторанов не знаю. Для меня лучший отдых — это домой поехать. Пусть в нелюбимое Подмосковье, но все-таки там семья. Мода до сих пор осталась в моей жизни. Мне нравится Гоша Рубчинский. Это, конечно, абсолютный прорыв, я его люблю, поддерживаю, ношу, езжу на показы. Еще Александр Терехов занял уникальную в России нишу. Я его называю русским Майклом Корсом, Он работает на стыке коммерции и свободы. Это очень правильный баланс. Кстати, наша совместная коллекция хорошо продается, она еще доступна. Я вообще люблю российских дизайнеров: Андрея Артемова, Алену Ахмадуллину, Ульяну Сергеенко.

У нас много талантливых людей. Но система выбирает не талантливых. В России столько прекрасных дизайнеров, а форму для нашей олимпийской сборной делает Анастасия Задорина. Не хочу ничего сказать против, но она не имеет таких достижений, которые есть у перечисленных дизайнеров. И Ульяна [Сергеенко], и Андрей Артемов, и Гоша Рубчинский, уверена, сделали бы прекрасную форму. Десяток имен, бери любого! Вот вам жопа в индустрии моды. Когда отодвигают реально крутых дизайнеров с именем, продажами, поклонниками. Уверена, кто-то из них должен делать форму, символ новой России. До этого у Михаила Куснировича, конечно, были разные периоды и странные варианты формы для спортсменов, но обидно, что его самая крутая коллекция стала последней.

Мы в жопе. Она у нас разная и одинаковая одновременно. Но есть некая глобальная жопа, которая нас всех объединяет. Это отсутствие свободы слова и невозможность высказать свое мнение открыто. Сейчас кто-то может сказать: мне-то какая разница, я никуда не лезу и получаю свою пенсию или зарплату учителя. К сожалению, люди в России не понимают, что все эти жопы между собой связаны. Пока нет свободы слова и честной конкуренции, люди, которые, как я, занимаются бизнесом, должны бесконечно жить в коррупционной системе. Пока все это так работает, нет следующего шага.

Главная проблема — в системе. Когда в «Пушкинском музее» поменялось руководство, привычно хамившие всем бабушки-смотрительницы стали милыми и улыбчивыми. Как только преображается система, тетя Клава из булочной, бросающая вам батон и кричащая «Мужчина, не стойте здеся!», перейдя на работу в «Макдоналдс», научится говорить «Спасибо за ваш заказ» и желать хорошего дня. У нас люди захватывают власть и не создают никакой системы, продолжают править так. Вот в Америке тоже существует коррупция и наверняка есть какие-то мухлежи на разных уровнях, но там есть очень сильная система власти. Она выдержит даже Трампа.

Если начинаешь относиться к президенту не как к царю, а как к менеджеру, нет ничего страшного в том, что он с чем-то не справится. Мир не рухнет, трагедии не случится. Придет следующий и сделает. Может и женщина прийти, и инвалид, и чернокожий, и рыжеволосый. Так же в любой момент у власти может оказаться какой-нибудь мудак — и это нормально. Можно привыкнуть, и это не так страшно. Страшно, когда такие люди не меняются.

Я боюсь, что меня могут убить. Мне пришлось нанять охрану, когда мой коллега Дмитрий Муратов, возглавляющий «Новую газету», рассказал о некоем списке из шести фамилий, в котором был Борис Немцов, а я шла третьей. Говорит, лично видел. Для меня это стало серьезным основанием позаботиться о безопасности. Хотя, конечно, вряд ли что-то спасет от Рамзана Кадырова. И спасать надо не только меня, а нас всех.

Моя личная охрана сейчас усилена в связи с предвыборными действиями. Вокруг происходит только нагнетание. Люди с ножами врываются на радиостанцию, кого-то избивают, сжигают машины.

Мы живем в атмосфере ненависти — когда неважно, делается что-то по политическим причинам, или творят это сумасшедшие люди, пересмотревшие зомбоящик. И ответственность лежит на тех, кто эту атмосферу создает. То есть на нашей власти.
Безусловно, я тоже создаю атмосферу. Но если вы почитаете мои заявления, то увидите, что разжиганием ненависти я не занимаюсь (даже когда говорю о власти).

Под разжиганием я имею в виду то, что показывают на федеральных каналах — когда, например, людей инакомыслящих называют шпионами. Телевизор превратился в источник бесконечной тревожности и ненависти. Нам кричат: нас окружили враги, они хотят уничтожить Россию! Это проникает в головы и здоровых людей, и больных. Эти изречения влияют на всех по-разному, и невозможно понять, кто и как на них отреагировал. Именно поэтому ответственность лежит на тех, кто эту информацию подает именно в таком ключе.

Я точно к этому не имею никакого отношения.

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Ситуация такая, что впору начинать бухать: ценный совет Европе от Каи Каллас

Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас в частной беседе с законодателями ЕСвросоюзазаявила, что в связи с текущей ситуацией в мире сейчас, возможно, «подходящий момент» для того, чтобы начать бухать, сообщает Politico.

Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас в частной беседе с законодателями ЕСвросоюзазаявила, что в связи с текущей ситуацией в мире сейчас, возможно, «подходящий момент» для того, чтобы начать бухать, сообщает Politico.

Читать
Загрузка

Ездила мимо Rimi, а штрафы прислали как за парковку: рижанка в шоке

Полезной информацией поделилась в группе Ездуны на Фейсбуке водитель по имени Таня.

Полезной информацией поделилась в группе Ездуны на Фейсбуке водитель по имени Таня.

Читать

Экс министр Илзе Винькеле возглавит реабилитационный центр «Вайвари»

Председателем правления национального реабилитационного центра "Вайвари" станет бывшая глава Министерства здравоохранения Илзе Винькеле.

Председателем правления национального реабилитационного центра "Вайвари" станет бывшая глава Министерства здравоохранения Илзе Винькеле.

Читать

Морозы против гриппа: инфекция отступает — пневмония усиливается!

Согласно данным мониторинга Центра по профилактике и контролю заболеваний (SPKC), за прошедшую неделю заболеваемость гриппом и другими инфекциями верхних дыхательных путей продолжает снижаться, но все еще остается на высоком уровне.

Согласно данным мониторинга Центра по профилактике и контролю заболеваний (SPKC), за прошедшую неделю заболеваемость гриппом и другими инфекциями верхних дыхательных путей продолжает снижаться, но все еще остается на высоком уровне.

Читать

Век бы никому из водителей такого не видеть: подробности ДТП в Риге

Во вторник около 11:30 утра на улице Густава Земгала образовалась пробка длиной в три с половиной километра. Сотрудникам правоохранительных органов пришлось перекрыть улицу на час в направлении центра города, чтобы вытащить из кювета автомобиль BMW, рассказывает подробности ДТП телепрограмма "Дегпункта".

Во вторник около 11:30 утра на улице Густава Земгала образовалась пробка длиной в три с половиной километра. Сотрудникам правоохранительных органов пришлось перекрыть улицу на час в направлении центра города, чтобы вытащить из кювета автомобиль BMW, рассказывает подробности ДТП телепрограмма "Дегпункта".

Читать

Блогерша уволена за фривольное поздравление Раймонда Паулса (ВИДЕО)

Как известно, в понедельник маэстро Раймонд Паулс отпраздновал свое 90-летие. Многие известные и менее известные люди в Латвии поздравили его на различных платформах социальных сетей. Блогер Долорес Онзуле также решила «поздравить» уважаемого артиста в своем аккаунте в Instagram, пишет nra.lv со ссылкой на портал «1188».

Как известно, в понедельник маэстро Раймонд Паулс отпраздновал свое 90-летие. Многие известные и менее известные люди в Латвии поздравили его на различных платформах социальных сетей. Блогер Долорес Онзуле также решила «поздравить» уважаемого артиста в своем аккаунте в Instagram, пишет nra.lv со ссылкой на портал «1188».

Читать

Умер один из создателей Саласпилсского ядерного реактора

Физик Валдис Гаварс, один из создателей Саласпилсского ядерного реактора, скончался во вторник, сообщили его родственники в социальных сетях.

Физик Валдис Гаварс, один из создателей Саласпилсского ядерного реактора, скончался во вторник, сообщили его родственники в социальных сетях.

Читать