С одной стороны, я понимаю людей, которые говорят, что нам надо обращаться к русским, украинцам, белорусам на том языке, который им понятен.
Чтобы привлечь их к содержанию, которое может предложить Латвия. Я это понимаю, это логичное желание. С другой стороны, возникает дилемма: если мы говорим с этими людьми на русском языке, я задаюсь вопросом: «Не способствуем ли мы тем самым самодостаточности русского языка?»
Это тяжёлый вопрос. Если есть передачи, в которых рассказывают о русских традициях или Пушкине на оригинальном языке, то всё в порядке! Но
я против, когда живущий здесь человек, не зная латышского языка, может чувствовать себя абсолютно комфортно.
Про радио я не хотел бы говорить. Что касается телевидения, то я считаю лучшим решением, возможно, не сейчас — субтитры. Это способ изучения языка. Я, когда смотрю фильмы на оригинальном языке с субтитрами, познаю этот язык. На мой взгляд, это правильный способ донести информацию до тех, чей родной язык не латышский, кто не понимает какие-то латышские слова. Что касается Латвийского радио-4, мне было бы сложно подвергнуть сомнению его вклад в интеграцию общества. Это конкретные цифры, которым мне было бы сложно оппонировать», — подытожил министр.
Комментарий press.lv:
Да мы уже поняли: самый большой грех, который могут совершить русские в глазах людей типа Пунтулиса - это чувствовать себя в Латвии комфортно. Есть люди, которые просто спать и кушать спокойно не могут, если русским вдруг комфортно.