В августе прошлого года в морских портах Бельгии и Британии из судна-автовоза на берег выехали несколько автомобилей. Незаурядным это событие делает то, что машины эти необычные. В движение они приводятся водородной установкой, а название носят — Toyota Mirai.
У себя на родине, в Японии, этот диковинный пока седан продается уже с декабря прошлого года. А нынешней весной Toyota удивила мир обещанием открыть всеобщий доступ к почти 6 тыс. патентов, касающихся водородных двигателей. Чем продиктована такая невиданная щедрость автогиганта? Все очень просто: Toyota хочет подстегнуть конкуренцию и дать импульс развитию водородной отрасли. Ведь самая главная проблема, мешающая этому развитию, — отсутствие сети заправок с пока еще редким видом топлива.
Но сам по себе тот факт, что японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем, означает конец знакомго нам "нефтяного мира".
Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.
Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.
На полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.
Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.
В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.
Это не только «смерть» нефтянки, но и конец энергетики в том виде, в которой мы её знаем. Дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только Саяно-Шушенская, и все атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию.
Как зима всегда приходит «неожиданно», так и Япония «неожиданно» совершила реальный прорыв в энергетику без углеводородов.