По состоянию на ближайший по времени отчет подача электроэнергии по регионам распределена следующим образом (самые светлые участки - устойчивое снабжение, самые темные - отсутствие снабжения. Промежуточные - неустойчивое или недостаточное снабжение):
Несмотря на то, что режим отчитался о том, что 80% регионов устойчиво снабжаются питьевой водой, отчеты говорят о более тяжелой обстановке (устойчивого снабжения нет нигде, ситуация характеризуется от полного безводья (черный цвет) до недостаточного снабжения):
Сам характер катастрофы и ее продолжительность убедительнейшим образом говорят о системных проблемах. Никакая диверсия не способна обрушить страну в столь чудовищное положение - речь может идти лишь о хронических проблемах, которые накапливались годами. Версия о неуловимых диверсантах выгодна власти, чтобы избежать вопросов об ответственности, но к реальности она не имеет ни малейшего отношения.
Примерно то же делает и российская власть, нагнетая психоз и поиск врагов, чтобы иметь ответ на крайне неудобные вопросы о критическом состоянии страны и народа. (И не только российская. - press.lv) Банкроты всегда ведут себя похоже - это не мы науправляли, это нам кто-то мешает.
Если взглянуть на региональный баланс генерации/потребления энергии в Венесуэле, то становится видно: гарантией бесперебойного снабжения энергией является развитая сеть доставки энергии от мест генерации.
Узкое место энергосистемы - три линии подачи энергии, которые питают основных потребителей в западном и центральном регионах страны. Именно на них произошла первая авария, а дальнейшие неграмотные действия по ликвидации привели к перегрузкам на энергоподстанциям, взрывам, их выходу из строя, после чего вся система распределения энергии ушла в полный аут.
Причина - в хроническом недофинансировании, жутком техническом состоянии и крайне низкой квалификации персонала на всех уровнях.
В таких условиях каскадные выходы из строя и обрушение всей системы стали вопросом времени. То, что они совпали по времени с масштабными протестами, трактуется, как злонамеренные действия извне, однако совершенно очевидно: для столь масштабных катастрофических последствий масштаб внешних усилий должен быть соответствующим. А если учесть, что негативные явления шли по нарастающей всё последнее десятилетие, то версия о тайных агентах выглядит совершенно нелепо. Хотя, повторюсь - для пропаганды нет того дна, на которое она не способна опуститься, чтобы оправдать преступников, воров и невежд.
Неделя без энергии - даже для Венесуэлы, уже привыкшей к хроническим катастрофам местного и регионального масштаба, это много. Основные проблемы - критическое положение с питьевой водой и продовольствием. Это не считая экономического и политического кризиса, которые бушуют последние несколько месяцев. Соответственно, уровень преступности зашкаливает: грабежи и убийства буквально на бытовой почве в драках за воду и еду стали в эти дни повсеместным явлением.
Венесуэльцы в поисках съедобных отбросов.
Еще нет сколь-либо достоверных отчетов миграционных и пограничных властей, но по разным данным с сопредельных стран число беженцев из Венесуэлы в последнюю неделю увеличилось вчетверо-впятеро от обычного.
По сути, Венесуэла - исключительно яркий пример того, до чего могут довести страну бездарные руководители. Трескучая фразеология прикрывает чудовищную алчность и невежество. Чем меньше конкретики и больше громких слов про скрепность и патриотизм - тем больше уверенности, что за ними скрываются клинические идиоты и беспробудные воры, дорвавшиеся до кормушки. И это характерно не только для Венесуэлы.