ента задержан, однако официального подтверждения этой информации пока нет. Источники Tansim в экстренных службах Ирана также не подтверждают сообщения о заложниках.
Агентство ISNA сообщает о том, что вход и выход из здания Меджлиса заблокированы. Один из членов парламента рассказал, что нападавшие прибыли за час до открытия заседания. Автомобиль злоумышленников, по информации агентства, пока находится во дворе парламентского комплекса.
Tasnim, Reuters и AFP также информируют о начавшейся перестрелке внутри мавзолея аятоллы Хомейни в южном Тегеране. По предварительным данным, вооруженный мужчина ранил несколько человек.
Позже пришос сообщение, что один из четырех вооруженных людей, совершивших в среду, 7 июня, нападение на мавзолей аятоллы Хомейни в Тегеране, отравился цианидом, чтобы не попасть в руки властей. Об этом сообщает Al Arabiya.
Как отмечается, среди его сообщников также были две женщины и один мужчина. Одна из атаковавших совершила самоподрыв, вторая была задержана. Мужчину ликвидировали силовики.
"Глава иранского парламента назвал сегодняшнее нападение "небольшим происшествием". По масштабам, конечно, это действительно небольшой инцидент, но практически любой теракт по своим масштабам невелик. Ну, разве только, если за дело берутся американцы - тогда и башни падают, и в Пентагон что-то влетает. Голливуд в генах, ничего не поделаешь, - комментирует ситуацию российский аналитик и специалист по Ближнему Востоку Анатолий Несмеян.
ИГИЛ взял на себя ответственность, причем оперативно - еще во время событий, так что речь точно идет о спланированной операции. Назвать ее терактом, наверное, затруднительно - скорее, речь шла о диверсии, тем более, что и Иран, и ИГ полагают себя в состоянии войны друг с другом.
Насколько хорошо была спланирована операция, сказать сложно - во всяком случае, служба охраны парламента сработала очень хорошо, нападавшие так и не смогли пройти далеко от входа.
Во время событий в парламенте шло открытое заседание, которое даже не стали прерывать. Другой вопрос, что боевиков не смогли остановить на подходах - ни к парламенту, ни к мавзолею Хомейни. Правда, распространено сообщение, что была и третья группа - ее-то и взяли до того, как она успела начать действовать.
Эффективность действий террористов невелика - работа госорганов и жизнь в Тегеране не парализована, событие оказалось на периферии, многие жители столицы узнали о происходящем лишь после всего. Здесь можно лишь аплодировать иранским "органам", которые и оперативно решили проблему, и дозировали информацию крайне удачно и сбалансировано - не допуская паники и в то же самое время не скрывая общую картину. В принципе, учитывая, что к войне с ИГИЛ иранцы относятся предельно серьезно и без клёкота по телевизору по делу и без на всех главных кнопках, видимо, именно такое поведение наиболее оправдано.
Так или иначе, но ИГ явно переходит к тактике тотального террора. В его ситуации это наиболее разумный ход, так как позволяет предельно малыми силами и максимально экономно создавать очень серьезные трудности для своих противников.
В ситуации с Ираном политических последствий, конечно, не произойдет, однако в других случаях результат достигается - Австралия и Бельгия вышли из коалиции с США. Их вклад был, скажем так, не слишком велик, однако риск продолжения терактов они посчитали несоразмерным своему участию".