Среди возможных подозреваемых - российский военный Сергей Мучкаев, который на момент крушения самолета командовал 53-й зенитно-ракетной бригадой недалеко от Курска. Журналисты утверждают, что военный руководил передвижением конвоя, перевозившего ЗРК "Бук". Нидерландская сторона считает, что именно из этой установки сбили самолет.
По их словам, к транспортировке ЗРК может иметь отношение и глава разведывательной группы Сергей Дубинский с позывным "Хмурый", подчиненные которого якобы вели деятельность на территории Донбасса. В списке также фигурирует Олег Пулатов, который в материале значится как заместитель Дубинского.
19 июня в Нидерландах пройдет пресс-конференция совместной следственной группы. По предварительным выводам, лайнер был сбит ракетой "Бук", запущенной из оборудования, привезенного из России подразделением вооруженных сил РФ. Следствие не называло имен подозреваемых, но они звучали в докладах расследовательской группы Bellingcat и публикациях "Новой газеты".
Москва какую-либо причастность к крушению самолета отрицает. Российский оборонный концерн "Алмаз-Антей" провел три эксперимента, которые, по версии концерна, подтвердили, что самолет сбили ракетой со стороны населенного пункта Зарощенское, который контролировался украинской армией. Советник главного конструктора концерна Михаил Малышевский также заявил, что у следственной группы нет технического обоснования причастности России к крушению самолета.
Ранее в распоряжении "Новой газеты" оказались незасекреченные документы, из которых следует, что в день гибели малайзийского Boeing рейса МН17 вблизи украинской границы в Ростовской области находились более чем 170 военнослужащих подразделений ПВО РФ, в том числе 53-й бригады.
Официально командование бригады не комментирует информацию относительно собственной причастности к инциденту с рейсом МН17, а Минобороны России продолжает настаивать на том, что никакая военная техника не переходила через границу. Что же касается бывших и нынешних военнослужащих 53-й бригады, то разыскать офицера Байбакова, который также участвовал в командировке вблизи украинской границы, не удалось, а майор медицинской службы 53-й бригады Ирина Колесник заявила, что не имеет права говорить о действиях родины.